Выбор микрофона

Выбор микрофона (Микрофон для домашней музыкальной студии)



Какой музыкант не сталкивался с проблемой выбора микрофона' Часто, придя в магазин, большинство из них попросту не знает, каким должен быть именно его микрофон. Чем конденсаторный лучше или хуже динамического, в каких случаях брать «восьмерку», а в каких - обычную кардиоиду и так далее... Глаза разбегаются, и в итоге из огромного ассортимента выбор падает на что угодно, но только не на то, что действительно необходимо. А на самом деле выбрать микрофон не так уж и сложно. Пройдясь по витринам, главным образом стоит обратить внимание всего на три пункта - тип, направленность и частотный диапазон - в случае, если вы подбираете микрофон под конкретный инструмент или голос.


Допустим, с частотным диапазоном вы определились, благо сегодня существует масса универсальных микрофонов, способных хорошо работать с большим количеством различных тембров. Теперь давайте выясним, какой тип микрофона наиболее подходит для ваших рабочих условий. Различают два типа микрофонов, используемых на сегодняшний день - динамические и конденсаторные. Динамический микрофон будет наиболее правильным выбором, если его применение не будет ограничиваться условиями домашней студии, тем более если эта домашняя студия - обычная квартира, не имеющая ни малейшей звукоизоляции. В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны наименее чувствительны к акустике помещения и даже в условиях бетонных стен позволяют получить весьма достойный результат К тому же они намного более стойки к перегрузкам - поклонники тяжёлого рёва под визг гитар по достоинству оценят это преимущество. Второй плюс, особенно при ограниченном бюджете - динамические микрофоны не требуют фантомного питания. Если вы пока не обзавелись микшером, то это не имеет никакого значения, поскольку для записи сигнала динамическим микрофоном достаточно будет подключить его ко входу звуковой карты, и можно работать. Казалось бы, у динамических микрофонов одни преимущества - и выносливы, и к помещению не требовательны, и без «фантома» отлично работают, да ещё и стоят гораздо дешевле. Так почему же любая уважающая себя студия звукозаписи рано или поздно обзаводится недешёвым конденсаторным микрофоном? Вся прелесть конденсаторных микрофонов, по сравнению с остальными, заключается в том, ЧТО они дают более живой, естественный звук, именно поэтому они являются неотъемлемой частью профессиональных студий, где особенно выразительно раскрываются его плюсы при работе с акустическими инструментами и вокалом. Но для работы такого микрофона понадобится если не микшер, то хотя бы специальный небольшой усилитель с фантомным питанием 48 В (он обойдётся вам примерно в 50 $ и по своим размерам будет не больше кирпича). Польза от такого усилителя весьма сомнительна, поскольку только дорогие профессиональные предусилители могут дать микрофону должную окраску (особенно, если речь идёт о ламповых усилителях, поскольку транзисторные заметно «осушают» звук). О дешёвых и говорить не приходится - они всего лишь заставят микрофон работать, но по причине своей дешевизны убьют все его возможные плюсы «качеством» своего тракта. Резюме: если у вас пока недостаточно средств на покупку приемлемого конденсаторного микрофона, ввиду своих конструктивных особенностей имеющего цену на порядок выше динамического, и достойного предусилителя к нему, то наиболее разумным будет приобретение динамического микрофона - результат не разочарует Тем более если ваш «живой» музыкальный материал состоит не только из вокальных партий, но и из живых бас- и электрогитар, которые необходимо «снимать» с комбиков - всё это, возвращаясь к теме оперегрузках, ещё раз склоняет в сторону выбора именно динамического микрофона.Если же вы всё-таки сделаете выбор в пользу конденсаторного микpoфoна не лишним будет подумать сразу и оприобретении поп-фильтра - аксессуара, созданного для устранения при записи «бубнения» в виде взрывных согласных «6», «п» и шипящих. Для динамических микрофонов он, как правило, не используется, поскольку в конструкции их стальной головки уже реализована соответствующая защита, а вот при применении в студии конденсаторного микрофона - вещь просто незамени мая. В случае если средств на него уже не хватает или просто его нет под рукой, можно изобразить этакий бытовой вариант поп-фильтра, в народе называемый «плевательной сеточкой». Для этого вам понадобится пластмассовое кольцо диаметром не больше 20 см и кусок нейлона - в этой роли могут выступить доступные в ближайшем «хозяйственном» вышивальные пяльцы и женские колготки. Нейлон нужно плотно натянуть на пяльцы и зажать между ними. В итоге, эту конструкцию необходимо закрепить на расстоянии около 15 см от микрофона, при этом вокалист сможет располагаться прямо у сетки и петь в неё.Возвращаясь к выбору микрофона, стоит заметить, что не менее важную роль играет и вид направленности. Для записи партий, как правило, применяются направленные микрофоны - они воспринимают звук только в конкретном направлении и, в отличие от своего всенаправленного собрата, применяемого в основном для «снятия» микса, почти нечувствительны к посторонним шумам. Наиболее популярные виды направленности микрофонов, которые вы можете встретить у моделей, продающихся в среднестатистических музыкальных магазинах - кардиоидная, суперкардиоидная, гиперкардиоидная и «восьмёрка». Самая распространённая «среди масо>, пожалуй, кардиоидная направленность - бюджетные модели микрофонов обычно начинают свои ряды именно с этого варианта, поскольку конструктивно он является наиболее простым из всех перечисленных. Микрофон с кардиоидной направленностью предназначен для записи звука, идущего спереди, и совсем не чувствителен к тому, что происходит сбоку и позади него. Вторые по популярности - гипер- и суперкардиоидные микрофоны.Зачастую многие музыканты, не углубляясь в эту тему, считают, что это одно и то же, а «гипер» И «супер» В данном случае лишь синонимы, поскольку первая разновидность из рассматриваемых нами четырёх встречается наиболее редко. На практике все иначе - эти направленности схожи тем, что оба микрофона не чувствительны к сигналу, идущему сбоку (зону нечувствительности ещё называют «нулевой зоной»), но воспринимают сигнап, идущий спереди и сзади. Наиболее широко захватывает переднюю часть суперкардиоида, в отношении восприятия звука спереди она находится буквально «посередине» между кардиоидной и гиперкардиоидной направленностями. Гиперкардиоида обладает наиболее узкой зоной чувствительности спереди, но гораздо лучше, чем суперкардиоида, воспринимает звук, идущий сзади и является самой нечувствительной к боковым источникам звука. Если вы записываете фонограмму в жёстких условиях И ваше помещение далеко не идеально на предмет звукоизоляции и посторонних шумов, наиболее предпочтительный вариант для вас именно гиперкардиоида.Микрофоны типа «восьмёрка» двунаправлены и одинаково хорошо воспринимают звук, идущий с передней и задней сторон, а «нулевая зона» расположена по бокам. Такие микрофоны идеально подходят, к примеру, для записи вокального дуэта или, при определённом положении, для создания наиболее объёмного звучания с небольшой, естественной реверберацией. Использовать их, вне зависимости от типа микрофона, лучше всего в помещении с хорошей звукоизоляцией.


Вика FLASHGIRL


Постоянный адрес статьи: Выбор микрофона. Микрофон для домашней музыкальной студии

Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья