Oxygen 88 - новая MIDI клавиатура от M-Audio

Oxygen 88 - новая MIDI клавиатура от M-Audio (M-Audio, с новой рояльной MIDI клавиатурой Oxygen 88)



Компания M-Audio, пионер разработки компактных MIDI-клавиатур, выпустила новую MIDI клавиатуру - 88-клавишный градуированный USB MIDI контроллер с молоточковым механизмом. Что это означает?

- Молоточковая клавиатура, за счет применения системы рычагов и пружин достоверно передает ощущения от нажатия на клавиши, так же, как и при игре на настоящем фортепиано или рояле

- Градуированность говорит о том, что нажатие на клавиши несколько более тяжелое в низких регистрах и более легкое в высоких - аналогично игре на акустическом пианино или рояле

M-Audio, с новой рояльной MIDI клавиатурой Oxygen 88, читать далее...

MIDI-клавиатура

MIDI-клавиатура (Современный инструмент для музыканта)


Всем нам хорошо известны синтезаторы, представляющие собой «электронное фортепиано» с множеством спецэффектов и функций.

Вся прелесть синтезатора заключается в том, что он может автономно выступать в роли музыкального инструмента, обеспечивая хорошее звучание практически любого тембра.

Есть и минусы, главный из которых - относительно высокая стоимость хорошего синтезатора и его значительные габариты.

Лишена этого минуса MIDI-клавиатура. она и стоит дешевле и расширяемость лучше...

Современный инструмент для музыканта, читать далее...

Аудио и МИДИ

Как Вам, наверное, уже известно, при работе с музыкой используется два основных вида представления звука – это Аудио и MIDI.

Аудио (лат. audio «слышу») — общий термин, относящийся к звуковым технологиям. Зачастую под термином аудио понимают звук, записанный на звуковом носителе; реже под аудио подразумевается запись и воспроизведение звука, звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура.

Аудио и МИДИ (Audio vs MIDI)


Аудио аппаратура работает с сигналами, включающими частоты до 20 кГц, поскольку звук большей частоты не воспринимается слухом.

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface — цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт на аппаратуру и программное обеспечение, позволяющее воспроизводить (и записывать) музыку путем выполнения/записи специальных команд, а также формат файлов, содержащих такие команды. Воспроизводящее устройство или программа называется синтезатором (секвенсором) MIDI и фактически является автоматическим музыкальным инструментом.

Audio vs MIDI, читать далее...

MIDI в деталях. Передача данных

MIDI в деталях. Передача данных (Шестая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI)


Передача данных по MIDI-интерфейсу — это своеобразная "матрешка", протокол в протоколе, когда посредством MIDI-сообщений передаются данные, к MIDI отношения не имеющие. Нечто подобное нам уже встречалось в MIDI Time Code (см. четвертую статью цикла), где время в формате SMPTE и некоторые другие данные "упаковывались" в системные сообщения MIDI.

Организация MMA разработала два протокола передачи данных по MIDI. Сначала, в январе 1986 года, был предложен Sample Dump Standard (SDS) — стандартный способ передачи цифрового звука между семплерами и другими MIDI-устройствами, а несколько позже появился протокол MIDI File Dump, позволяющий передавать по MIDI-кабелю файлы любого формата.

До появления SDS обмен звуковыми данными между семплерами был возможен только двумя способами: либо с использованием дискет, либо прямым семплированием сигнала с выхода одного из семплеров другим. Оба способы были неудобны. Первый — тем, что формат файлов в разных устройствах мог быть несовместим, второй — тем, что звук подвергался лишнему цифро-аналоговому и аналого-цифровому преобразованию (на тот момент цифровых входов и выходов семплеры не имели). Раз звук находится в цифровом виде, то почему бы его не передавать по цифровому протоколу, тем более такому общепризнанному, как MIDI? Ответом на этот вопрос и стал SDS. Все семплеры имели MIDI-интерфейс, так что для обмена данными достаточно было всего лишь соединить устройства MIDI-кабелем. Просто и удобно!

Шестая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI, читать далее...

MIDI в деталях. Стандартные MIDI-файлы

MIDI в деталях. Стандартные MIDI-файлы (Стандартные MIDI-файлы)


Одной из трех составляющих протокола MIDI является спецификация формата хранения данных (напомню, что две другие составляющие — это формат сообщений и аппаратная спецификация интерфейса). Формат сообщений был рассмотрен в трех первых статьях цикла, сейчас настало время формата хранения. Он был предложен организацией MMA в конце 1987 года и получил название "Стандартные MIDI-файлы" (Standard MIDI Files, SMF).

Цель MIDI-файлов — обеспечить обмен событиями (то есть MIDI-сообщениями, имеющими метку времени) между различными устройствами и программами. До появления стандартных MIDI-файлов аранжировку, подготовленную в одном секвенсоре, невозможно было загрузить в другой из-за несовместимости форматов. Нельзя сказать, что с появлением SMF все производители секвенсоров перешли на этот формат. Тому есть несколько причин, и о них мы также сегодня поговорим.

Поскольку хранение информации непосредственно связано с устройством секвенсоров, остановимся на этом деле подробнее, но лишь в той мере, какая необходима для понимания SMF. А секвенсорам, несомненно, посвятим одну из следующих статей цикла.

Стандартные MIDI-файлы, читать далее...

MIDI в деталях. MIDI Time Code

MIDI в деталях. MIDI Time Code (Часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI)


В трех предыдущих статьях цикла были рассмотрены основные сообщения MIDI, посредством которых вот уже более двадцати лет общаются друг с другом электромузыкальные инструменты и приборы для работы со звуком. После выхода первой версии MIDI в 1983 году дальнейшее расширение протокола происходило своеобразными "волнами". Первые четыре года шла "притирка" и "обкатка" MIDI производителями. Пионерами здесь были Sequential Circuits и Roland, затем Yamaha, а за ними потянулись и остальные. Несмотря на серьезную критику, обрушившуюся на протокол, альтернатив ему, по большому счету, не было.

Первая волна расширений пришлась на 1987 год — появились MIDI Time Code и Sample Dump Standard. Затем — затишье, а с 1991 по 1992 год произошли самые масштабные дополнения, которые полностью раскрыли потенциал MIDI. Протокол стал применяться не только в "домашней" работе аранжировщика, но в студиях звукозаписи и постпроизводства, в кино- и видеоиндустрии, на концертах для управления звуком, светом, оборудованием сцены и даже пиротехникой.

Затем, до середины 90-х, наблюдалось очередное затишье, а начиная с 1996 года и по сей день происходит постоянное расширение MIDI, хотя и не такое значительное, как в предыдущие годы. Сейчас деятельность организации MMA направлена в область мобильных устройств и универсальных форматов представления данных (XML).

Расширениям протокола и будут посвящены несколько следующих статей цикла. В основном я постараюсь придерживаться хронологического порядка выхода официальных спецификаций, иначе мы утонем в перекрестных ссылках из одной спецификации в другую.

Часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI, читать далее...

Музыка: Анатомия MIDI

Музыка: Анатомия MIDI (Анатомия MIDI)


MIDI– это протокол соединения музыкальных инструментов друг с другом или с компьютерами. Он был разработан консорциумом фирм – изготовителей синтезаторов, и его становления в качестве стандарта произошло в начале 80-х.

Сначала MIDI– интерфейс кажется чем-то сложным и неудобоваримым. При наиболее тесном знакомстве с ним вы начнете понимать, что он куда проще, чем представляется на первый взгляд. Правда , вскоре, когда вам откроется все богатство его возможностей, ощущение простоты снова пропадает. Можно с уверенностью сказать, что MIDI является наиболее важным стандартом электронной музыки. Любой multimedia Компьютер просто обязан поддерживать этот протокол; в частности для ОС Windows было разработано расширение Multimedia ExtenSions, предназначенное для работы с MIDI-интерфейсом.

Анатомия MIDI, читать далее...

Популярно о MIDI

Популярно о MIDI (о MIDI доступными словами)


MIDI - цифровой интерфейс музыкальных инструментов - был разработан в 1982 году по инициативе нескольких ведущих производителей музыкальных инструментов - Yamaha, Roland, E-mu, Korg и др. Необходимость такого интерфейса была вызвана прежде всего тем, что выпускалось все больше автоматических устройств - ритм-машин и секвенсоров; первые по заданной программе выдавали ритмическое сопровождение с нужным рисунком, вторые использовались для запоминания сыгранных партий с целью последующего автоматического воспроизведения. Кроме этого, большой интерес представляло создание "электронного оркестра", когда один исполнитель мог бы заставить одновременно звучать несколько инструментов, используя только одну или две клавиатуры. Поскольку универсального способа соединения разнородных устройств тогда не было, каждый производитель сам разрабатывал способ соединения (интерфейс) и обеспечивал совместимость только внутри определенной серии своих инструментов. Необходим был единый интерфейс, который позволил бы соединять друг с другом инструменты различных производителей и моделей, с единым способом управления процессом извлечением звука и его параметрами. В результате был создан и принят в качестве общемирового стандарта интерфейс MIDI, устанавливающий как способ соединения инструментов - разъемы, кабели, электрические сигналы (аппаратная часть) так и способ их общения между собой (информационная часть).

о MIDI доступными словами, читать далее...

Снова о MIDI


Снова о MIDI (Основы MIDI)

Вы, вероятно, знаете, что различные синтезаторы, семплеры и звуковые платы связываются между собой при помощи MIDI интерфейса. Если вы заглянете на заднюю панель любого синтезатора, то, скорее всего, найдете там 5-контактные гнезда MIDI входов и выходов, которые маркируются как MIDI In, MIDI Out и MIDI Thru.

Такие же гнезда есть и на MIDI-переходниках звуковых плат, и на различных приборах обработки звука, и даже на цифровых микшерах и многоканальных магнитофонах. И если вы соедините все свое оборудование при помощи этого интерфейса, то сможете заставить его работать в единой системе: с одного синтезатора можно будет обращаться к звукам другого, цифровые магнитофоны будут запускаться при нажатии кнопки в компьютерной программе и т.д. То есть MIDI интерфейс – это единый стандарт передачи управляющей информации между цифровыми музыкальными инструментами и другим студийным оборудованием.

Основы MIDI, читать далее...

Искусство аранжировки в MIDI


Искусство аранжировки в MIDI (Искусство аранжировки в MIDI. Как делать аранжировку?)


Инструментальное меню. Современные мультитембральные синтезаторы позволяют воспроизводить множество различных музыкальных инструментов и разнообразных звуков. И по мере развития технологического процесса эти звуки получаются все лучше и лучше. Таким образом, сегодня получилось чрезвычайно разнообразное "инструментальное меню" как для искушенных профессионалов, так и для начинающих любителей.
Но проблема заключается в том, что когда вы бросаетесь к секвенсору и записываете гитарный риф для новой композиции, прозвучит ли все сделанное вами так, как звучала бы гитара? Простая истина заключается в том, что чем сильнее “оживают” звуки, тем легче полностью “убить” их в процессе программирования и аранжировки. Попробуем разобраться, как лучше сочетать звуки, имеющиеся в вашем распоряжении. Для этого необходимо получить хотя бы общее представление о музыкальных инструментах, а также о том, как на них играть.

Приемы аранжировки всегда легче изучать на практике, слушая и наблюдая различные миди-файлы, так что перед тем, как продолжить чтение, рекомендую запустить ваш секвенсор.

Искусство аранжировки в MIDI. Как делать аранжировку?, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья