Об эквалайзерах


Об эквалайзерах (Про эквалайзеры)


Эквалайзер (англ. equalize — «выравнивать», общее сокращение — «EQ»), темброблок — это устройство или компьютерная программа, которая позволяет увеличивать, либо уменьшать громкость отдельных зон частотного диапазона, выравнивать амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала, то есть корректировать его (сигнала) амплитуду избирательно, в зависимости от частоты.

По сути эквалайзер это определённый набор различных типов фильтров. Существует два основных типа многополосных эквалайзеров: графический и параметрический. Графический эквалайзер имеет определённое количество регулируемых по уровню частотных полос, каждая из которых характеризуется постоянной рабочей частотой, фиксированной шириной полосы вокруг рабочей частоты, а также диапазоном регулировки уровня (одинаковый для всех полос). Как правило, крайние полосы (самая низкая и высокая) представляют собой фильтры «полочного» типа, а все остальные имеют «колоколообразную» характеристику. Графические эквалайзеры, применяемые в профессиональных областях, обычно имеют 15 или 31 полосу на канал, и часто оснащаются анализаторами для удобства корректировки.

Параметрический эквалайзер дает гораздо большие возможности корректировки частотной характеристики сигнала. Каждая его полоса имеет три основных регулируемых параметра:

Рождённый в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежиссёрами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции – от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудио индустрии.

Прежде всего эквалайзеры характеризуются количеством регулируемых по уровню частотных фильтров (полос). Изначально эквалайзеры использовались в соответствии с этим определением: во времена первых опытов звукозаписи, студии были оснащены низкокачественными микрофонами и громкоговорителями, которые искажали исходный материал, и эквалайзер применялся для его частотной коррекции. Однако на сегодняшний день эквалайзер — это мощное средство для получения разнообразных тембров звука.

Процесс обработки звукового сигнала посредством эквалайзера называется «эквализацией» (Equalization).

Эквалайзеры можно встретить как в бытовой, так и в профессиональной аудиотехнике. Эквалайзеры включены во многие компьютерные программы, связанные с воспроизведением и/или обработкой звука — различные аудио- и видеопроигрыватели, редакторы и т. д. Многие электромузыкальные инструменты, инструментальные комбоусилители и педали эффектов также оснащаются эквалайзерами, хоть и менее функциональными.

Про эквалайзеры, читать далее...

FL Studio 9

FL Studio 9 (Fruity Loops Studio 9)


Что такое FL Studio 9 (Fruity Loops Studio 9)?

FL Studio является полнофункциональной средой с открытой архитектурой для создания и производства электронной музыки, записи аудио, составления миксов в профессиональном музыкальном качестве. Философией FL Studio является - творческая свобода


FL Studio 9 от компании Image Line - результат упорной и усердной 10-ти летней работы разработчиков над музыкальной студией, используемой профессионалами для создания и производства качественной музыки

Fruity Loops Studio 9, читать далее...

В помощь музыканту: арпеджиатор


Арпеджио (от итальянского Arpa - Арфа) - это способ исполнения аккордов на струнных музыкальных инструментах, при котором ноты составляющие аккорд звучат не одновременно, а последовательно, путём перебора.

Арпеджиатор (Arpeggiator, Arp) – предназначен для быстрого создания ритмических паттернов из входящих MIDI сообщений. По заданному алгоритму; Арпеджиатор преобразует одновременно звучащие ноты в последовательную форму.

В помощь музыканту: арпеджиатор (Arpeggiator)


Арпеджиатор может функционировать на уровне MIDI эффектов.

Благодаря арпеджиатору можно легко и быстро создавать партии инструментов, исполняющих ноты методом "перебора".Типы арпеджио меняются один на другой в уже записанной партии, если она была создана арпеджиатором.

Arpeggiator, читать далее...

Амплитудная модуляция в VST плагинах

Амплитудная модуляция в VST плагинах (Amplitude Modulation (AM))


Амплитудная модуляция (AM) — вид модуляции, при которой изменяемым параметром несущего сигнала является его амплитуда.

Использование в VST плагинах

Синтезируемые колебания насыщаются амплитудной модуляцией новыми гармониками, которые генерируются на основе двух поступающих сигналов и определяются по формуле:

AM = carrier + M * carrier * mod


где carrier (carrier signal - несущий сигнал) - сигнал первого осциллятора;
mod (modulation signal - модулирующий сигнал) - сигнал второго осциллятора;
M - некоторое число, называемое коэффициентом модуляции.


Amplitude Modulation (AM), читать далее...

Что такое VST

Что такое VST (Virtual Studio Technology)Virtual Studio Technology (VST) — это формат ресурсозависимых (native) плагинов реального времени, разработанный Propellerhead и, в последствии, переданный Steinberg.

Это открытый стандарт подключаемых модулей, разработанный компанией Steinberg, который позволяет интегрировать в единую среду виртуальные инструменты и процессоры эффектов.

В настоящее время в этом формате существуют сотни плагинов, он стал одним из самых распространенных форматов для звуковых программ. Приложения VST отличаются от плагинов DirectX по нескольким параметрам; в частности, они существуют для Windows, Mac OS X и Linux. Поддержка VST необходима для использования обширной коллекции высококачественных подключаемых модулей, доступных в Windows, Mac OS X и Linux. Кроме того, в отличие от ранних версий DirectX, плагины VST обладают развитым интерфейсом автоматизации.

VST — это наиболее распространенный формат для звуковых эффектов и синтезаторов. Общее число VST-плагинов, разработанных в мире, сосчитать практически невозможно, настолько их много.

Virtual Studio Technology, читать далее...

Как кодируется звук



Как кодируется звук (Цифровое кодирование и обработка звука)



Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью и частотой.

Человек может воспринимать звуковые волны (колебания воздуха) с помощью слуха в форме звука различая при этом громкость и тон.

Чем больше интенсивность звуковой волны, тем громче звук, чем больше частота волны, тем выше тон звука.

Цифровое кодирование и обработка звука, читать далее...

Эффекты для обработки звука

Эффекты для обработки звука (Обработка композиции)



В данной статье рассматриваются принципы действия различных устройств, предназначенных для обработки звука.

О том как и в каких случаях правильно и нужно их использовать речь пойдёт далее.
Рассматриваемые в статье эффекты разбиты по следующим категориям:

  • Временные преобразования: дилей, эхо, реверберация, различные задержки с применением модуляции (фазер, частотная модуляция, хорус, флэнджер).
  • Частотные преобразования: различные типы эквалайзеров.
  • Амплитудные преобразования: компрессор (лимитер, максимайзер), экспандер, амплитудная модуляция (риппер).
  • Другие преобразования: вокодер.


Обработка композиции, читать далее...

Несколько микрофонов





Несколько микрофонов (Правило «Три к одному»)




Интерференция - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты.

При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м.

Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не "живое" исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном "живом" исполнении, но никак не во время сеанса записи.

Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, то возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило говорит: расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука

Правило «Три к одному», читать далее...

Fruity Loops Studio

Fruity Loops Studio (Программа для создания музыки FL Studio)

небольшой ликбез по программе для написания музыки FL Studio



FL Studio - это полнофункциональная среда для создания музыки на компьютере, с открытой архитектурой, работающая на PC.

Программа для создания музыки FL Studio, читать далее...

Мануал к FL Studio


Мануал к FL Studio (Учебник по Fruity Loops)

Вашему вниманию предлагается большой мануал к программе FL Studio

Учебник по Fruity Loops, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья