Несколько микрофонов





Несколько микрофонов (Правило «Три к одному»)




Интерференция - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты.

При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м.

Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не "живое" исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном "живом" исполнении, но никак не во время сеанса записи.

Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, то возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило говорит: расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука

Правило «Три к одному», читать далее...

Портативный рекордер H2

Портативный рекордер H2 (Рекордер H2)


Портативный рекордер H2 сделанный на основе модели H4, имеет два режима работы: двухдорожечный и четырехдорожечный. В первом режиме возможны запись и воспроизведение стереофайлов формата WAV (разрядность 16 или 24 бита, частота дискретизации 44,1, 48 или 96 кГц) или MP3 (битрейт до 320 Кб/с). Во втором режиме возможны запись и воспроизведение четырех дорожек в виде WAV-файлов с разрядностью 16 или 24 бита и частотой дискретизации 44,1 или 48 кГц. Поддерживаются изменение панорамы каждого трека, автоматическая регулировка уровня записи, автоматическое начало и окончание записи в зависимости от уровня сигнала, предварительная запись, нормализация уровня WAV-файла, преобразование WAV-файла в MP3, разрезание аудиофайла, несколько режимов воспроизведения (однократный, с повтором, циклический), формат BWF (Broadcast Wave Format).

Рекордер H2, читать далее...

Выбираем наушники

Выбираем наушники (Как выбрать наушники)


Каждый, кто покупает дешёвые наушники зачастую вынужден испытывать разочарование в своём приобретении.

Иногда такие наушники входят в поставляемый комплект с каким-либо плеером или телефоном.

Часто, спустя некоторое время, в наушниках появляется треск, посторонние шумы и другие неприятные эффекты. Довольно часто становится очевидно, что наушники натирают уши, неудобно и не прочно держатся на голове и имеют ещё целый ряд отрицательных качеств.

Как выбрать наушники, читать далее...

Об акустических системах

Об акустических системах (Акустические системы)


Акустическая система используется для построения систем домашних кинотеатров, проведения конференций в конференц-залах, для инсталяций, концертов, стадионов и торговых комплексов.

Акустическая система (сокращённо, АС) обычно состоит из нескольких блоков, в которые встроены динамические головки (динамики) разного типа. Каждый динамик рассчитан на воспроизведение определенной полосы частот.

Акустические системы, читать далее...

Конденсаторные и динамические микрофоны



Конденсаторные и динамические микрофоны (Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов)



На данный момент, наиболее распространёнными типами микрофонов в профессиональной сфере являются конденсаторный и динамический. Как на деле ведут себя такие микрофоны, в каких случаях следует использовать конденсаторный микрофон, а в каких динамический, мы попытаемся рассказать в данной статье.

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом преобразования звука в электрический сигнал.

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов, читать далее...

Компьютерный интерфейс MOTU 8pre

Компьютерный интерфейс MOTU 8pre (нтерфейс 8pre)


Компьютерный интерфейс 8pre для шины FireWire имеет восемь микрофонных/инструментальных входов (комбинированные разъемы XLR/джек), у каждого регулятор чувствительности, пятипозиционный светодиодный индикатор уровня, переключатели аттенюатора (20 дБ) и фантомного питания (48 В), двойной восьмиканальный цифровой интерфейс формата ADAT (для частот дискретизации до 96 кГц, при частотах до 48 кГц по обоим выходам передается одинаковый сигнал), два основных выхода (джеки) и стереовыход для наушников (джек на передней панели) с раздельной регулировкой уровня. 16 входов и 12 выходов можно использовать одновременно. Преобразователи 24-разрядные, поддерживают частоты дискретизации до 96 кГц.

нтерфейс 8pre, читать далее...

Компьютерный интерфейс Mbox 2 Micro

Стереофонический ревербератор M 7

Стереофонический ревербератор M 7 (Bricasti Design M 7)


Американскую компанию Bricasti Design организовали два бывших сотрудника фирмы Lexicon, Brian Zolner и Casey Dowdell (слово "Bricasti" образовано из их имен), а также Tim Thompson, ранее работавший в Kurzweil. Первым продуктом компании является стереофонический ревербератор M 7 (99900 руб.), имеющий 100 пресетных и 100 пользовательских пэтчей. Используются как классические, так и новые алгоритмы (залы, комнаты, камеры, акустические пространства, имитации листовых ревербераторов).

На передней панели есть шаговый регулятор входного уровня (шагами по 2 дБ), два восьмисегментных светодиодных индикатора уровня (переключаются между входным и выходным), дисплей, колесо ввода данных, четыре кнопки для быстрого сохранения и загрузки выбранных пэтчей, кнопка ввода темпа.

Bricasti Design M 7, читать далее...

Про эволюцию звука в адаптерах

Про эволюцию звука в адаптерах (Эволюция звуковых адаптеров)


Эпоха «мультимедиа» началась не так уж и давно. Изначально персональные компьютеры (ПК) оборудовались только системным динамиком (PC Speaker), встроенным в системный блок. Динамик был необходим для воспроизведения диагностических сигналов компьютера. Так было до тех пор, пока компьютерные игры не получили широкого распространения на ПК. Создатели первых игр быстро нашли применение маленькому писклявому девайсу, заставляя его озвучивать то стрельбу, то музыку, то шумы космоса. Однако у него было два существенных недостатка: он не мог воспроизводить больше одного тона одновременно и для него была затруднена регулировка звука.

Эволюция звуковых адаптеров, читать далее...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15 Вперёд

Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья