О гитарном мастерстве


О гитарном мастерстве (Гитарное мастерство)


Известно, что каждый начинающий гитарист в начале своего обучения находится на своеобразной развилке (перекрёстке). Перед ним встает ряд вопросов. Например, такие: как нужно учиться играть на гитаре? с чего начинать? в каком направлении двигаться? каким принципам следовать? как подходить к делу? на чем сосредоточить основное внимание? что играть, наконец? и т.п.

Такие вопросы он может задавать явно или они могут волновать его где-то в глубине души. Все дело в том, что от того как он ответит на них, зависит весь дальнейший ход его обучения. Ждет ли его успех и он станет гитаристом-мастером? Или потренькает пару годков и бросит?

Когда я начинал играть на гитаре, то такие вопросы меня волновали, но мало… Многое так и осталось нерешенным. И я хочу, чтобы Вы для себя в полной мере определили, чего Вы ждете от гитарного обучения.

Гитарное мастерство, читать далее...

Про магнитную звукозапись

Про магнитную звукозапись (Основы магнитной аналоговой записи)


Магнитная звукозапись основывается на свойстве ферромагнитных материалов (ферромагнетиков) намагничиваться под воздействием магнитного поля и сохранять остаточное намагничивание при выходе из этого поля. По мере необходимости, полученную фонограмму можно стереть (очистить) переменным магнитным полем.

Основы магнитной аналоговой записи, читать далее...

О фотографической записи


О фотографической записи (Основы фотографической звукозаписи)


Фотографическая запись основана на воздействии потока света на светочувствительный слой носителя записи - киноленты. Электрический сигнал от микрофона (М) через усилитель записи (УЗ) подаётся (поступает) на модулятор света (МС). Промодулированный световой поток образует на светочувствительном слое негативной ленты НЛ узкий пишущий штрих переменной ширины или переменной интенсивности. После фотохимической обработки и копирования образуется позитивная фонограмма (ПФ). При воспроизведении источник света - читающая лампа (ЧЛ) - с помощью оптической системы О создает в плоскости позитивной фонограммы узкий читающий штрих. Промодулированный фонограммой световой поток попадает на фотоэлемент (ФЭ).

Основы фотографической звукозаписи, читать далее...

О механической звукозаписи

О механической звукозаписи (механическая звукозапись)


Механическая звукозапись основана на вырезании (или выдавливании) в материале носителя записи канавки с помощью звукозаписывающего устройства - рекордера. При воспроизведении по канавке перемещается (движется) игла воспроизводящего устройства - звукоснимателя.

механическая звукозапись, читать далее...

Некоторые сведения о записи

Некоторые сведения о записи (Общие сведения о записи)


Под процессом записи сигнала понимают преобразование поступающих сигналов в пространственное изменение состояния или формы некоторого физического тела (носителя записи) с целью сохранения в нем информации для последующего ее получения (извлечения). Информацию, сохраняемую в носителе записи, называют записью. Носитель записи, содержащий информацию, полученную в процессе записи, называют фонограммой.

Общие сведения о записи, читать далее...

О микрофонах

О микрофонах (Устройство и принцип действия микрофонов)


Любой микрофон состоит из двух систем: акустикомеханической и механоэлектрической.

Свойства акустикомеханической системы сильно зависят от того, как воздействует звуковое давление:

- на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны
- симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие ее, а на вторую - прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

Устройство и принцип действия микрофонов, читать далее...

Музыка и подсознание

Музыка и подсознание (Влияние музыки на подсознание человека)


Никогда в истории человечества не звучало столько музыки, как сейчас. Но на самом деле она не просто звучит – она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их могут подтвердить беспристрастные факты... Все это рок-н-ролл «Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад...» Это слова из одной из самых популярных песен рок-группы «AC/DC» - «Hell’z Bells» («Колокола ада»). Тяжелый ритм музыки позаимствован из ритуала африканских вуду – благодаря чему слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. «Я забираю тебя в ад…»

Влияние музыки на подсознание человека, читать далее...

О кларнете





О кларнете (Кларнет)





Если гобой, флейта и фагот пребывают уже более четырех столетий в оркестре, то кларнет прочно вошел в него лишь в 18 веке. Предком кларнета был средневековый народный инструмент - свирель "шалюмо". Считается, что в 1690 году немецкому мастеру Деннеру удалось его усовершенствовать. Верхний регистр инструмента поразил современников своим резким и пронзительным тембром - он сразу напомнил им звук трубы, которая называлась в то время "кларино". Новый инстумент назвали clarinetto, что означает "маленькая труба".

Внешним видом кларнет напоминает гобой. Это цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом.

Кларнет, читать далее...

О нелинейности слуха

О нелинейности слуха (Нелинейность слуха)


Для нормального среднестатистического органа слуха человека существуют некоторые предельные (пороговые) минимальные значения физических параметров звукового поля, при которых еще существует слуховое ощущение. Таким порогом слышимости являются стандартизованная интенсивность звука I0=10...12 Вт/м2 (близкая к порогу слышимости при f=1000 Гц в тишине), а также соответствующие ей звуковое давление p0=2*10-5 Па и плотность звуковой энергии e03*10-15 Дж/м3. Порог слышимости является частнозависимым. Выше порога слышимости расположена область слышимости. На рис. 1 показана кривая порога слышимости. Там же показан и верхний порог слышимости, выше которого может наступить разрушение органа слуха - болевой порог, которому соответствует давление pmax=150...200 Па, что превосходит величину p0=2*10-5 Па в 107 раз.

Нелинейность слуха, читать далее...

Об интенсивности звука



Об интенсивности звука (Интенсивность звука)



Тело, являющееся источником звуковых колебаний, излучает энергию, которая переносится звуковыми колебаниями в пространство (среду), окружающее источник звука. Количество звуковой энергии, проходящей в одну секунду через площадь в 1 м2, расположенную перпендикулярно направлению распространения звуковых колебаний, называют интенсивностью (а также, силой) звука.

Интенсивность звука, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья