Синтезаторы речи и вокодеры

Синтезаторы речи и вокодеры (О вокодерах и синтезаторах речи)


Попытки синтезирования человеческой речи и музыкальных инструментов имеют практически параллельную историю. Поэтому в этом материале я объединю эти истории воедино. То есть, одно вытекает из другого и так далее. Эта информация полезна как владельцам домашних и профессиональных синтезаторов, так и простым пользователям.

О вокодерах и синтезаторах речи, читать далее...

Клавишные инструменты для чайников

Клавишные инструменты для чайников (Изучение клавишных инструментов)


Эта книга поможет вам освоить игру на клавишных инструментах, даже если вы никогда их не видели и не касались клавиш.

Откройте книгу, выполните несколько несложных упражнений под руководством опытного преподавателя Блейка Нили, и скоро вы сможете играть в компании серьезных музыкантов.

Изучение клавишных инструментов, читать далее...

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2 (MIDI Show Control)


Двухэтапное подтверждение (2PC, Two Phase Commit) — это особый метод взаимодействия устройств, при котором все команды подтверждаются и до выполнения, и по завершении. Технически — это набор команд, расширяющих базовую версию протокола MIDI Show Control. Этот набор появился в 1996 году и описан в документе RP-014, выпущенном организацией MMA. Вместе с исходной спецификацией MSC (документ RP-002) он образует новую версию протокола (MIDI Show Control 1.1).

При разработке метода 2PC стояла непростая задача — обеспечить связь нескольких устройств закрытой архитектуры друг с другом, при которой все они работают согласованно либо не работают совсем, независимо от наличия ошибок в коммутационных каналах. Задача была решена с использованием двух фаз (этапов) в коммуникации. На первом этапе все стороны соглашаются о том, что должно быть сделано. На втором этапе стороны реализуют это соглашение и сообщают о результатах.

MIDI Show Control, читать далее...

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1 (MIDI Show Control)


Седьмая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI.

С некоторых пор слово "шоу" прочно закрепилось в нашем языке для обозначения всего того, что раньше называлось представлением. Спектакль, мюзикл, концерт — то есть некое массовое мероприятие, где задействованы артисты, звук, свет, видео, спецэффекты. На западе "шоу" трактуется и в более широком смысле, начиная от мультимедийной лекции или семинара и заканчивая парками развлечений по типу Диснейленда. А если говорят о "живом" выступлении, то есть когда на сцене работают артисты, используется более конкретное Live Show.

MIDI Show Control, читать далее...

Музыканту: о микшерных пультах

Музыканту: о микшерных пультах (Микшерные пульты)


Если систему соединений в концертном ком­плексе сравнить с системой кровообращения, то микшерный пульт, несомненно, будет являться сердцем концертного комплекса. Если с пультом что-то не в порядке, из-за этого нарушается работа всего комплекса. И пока вы не отладите пульт, вы не сможете настроить работу всех остальных систем этого комплекса.

Микшерный пульт - это устройство, предназначенное для сбора электрических сигналов от всех систем концертного комплекса - микрофонов, музыкальных инструментов, звуковых эффектов и устройств обработки звука и смешивания их в общий выходной сигнал, предназначенный для воспроизведения звуковоспроизводящей системой. С помощью микшерного пульта осуществляется операция по согласованию уровней сигналов различных источников, называемая сведением, а также регулировка уровней выходного сигнала.

Микшерные пульты, читать далее...

Применение эквалайзеров

Применение эквалайзеров (Эквалайзеры и их применение)


Графический эквалайзер - многодиапазонный корректор амплитудно-частотных характеристик электрических звуковых сигналов. Границы полного диапазона частот, в котором осуществляется коррекция амплитудно-частотной характеристики, определяются диапазоном частот, воспринимаемым слухом человека. Нижней границей этого диапазона являются звуковые колебания с частотой 20 Гц. (колебаний в секунду), а верхней - 20 КГц. (тысяч колебаний в секунду).

Графический эквалайзер в зависимости от его точности, определяемой шириной одной полосы, может содержать различное число диапазонов, в которых производится установка значений амплитудно-частотной характеристики. Например, при ширине полосы, составляющей одну октаву, эквалайзер будет содержать 10 полос, при ширине полосы в 1/2 октавы - 15 полос, а при ширине полосы в 1/3 октавы - 31 полосу. Чем большее число полос содержит эквалайзер, тем точнее может быть подобрана его передаточная амплитудно-частотная ха­рактеристика, а, следовательно, и амплитудно-частотная характеристика выходного сигнала эквалайзера.

Третьоктавный эквалайзер может иметь не 31, а 30 полос, в которых производится коррекция амплитуды сигнала. Такой эквалайзер имеет несколько сокращенный диапазон частот. Обычно в нем отсутствует диапазон с частотой 20 Гц, а регулятор с частотой 25 Гц меняет уровень и всех тех частот, которые лежат ниже 25 Гц. 27-полосный эквалайзер может не иметь диапазонов с частотами 20, 25, 31.5 Гц и 20 КГц.

Различные функции эквалайзеров мы рассмотрим на примере полного 31-полосного графи­ческого эквалайзера, так как основные функции этого эквалайзера часто встречаются в эквалайзерах других типов.

Эквалайзеры и их применение, читать далее...

Памятка музыканту: частоты

Памятка музыканту: частоты (Частоты, которые полезно помнить)


Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.

Частоты, которые полезно помнить, читать далее...

Музыка: частоты для эквализации

О микшерах

О микшерах (Электронное сердце студии)


В настоящее время существует огромное количество самого разнообразного звуковогооборудования - различные процессоры, компрессоры, эквалайзеры и т.д. и т.п. В зависимости от финансовых возможностей и предназначения список имеющегося в конкретной студии оборудования может быть любым, однако во всех без исключения студиях есть, в обязательном порядке, как минимум одно общее - микшерный пульт.

При этом совершенно неважно, каков он - дорогущий “железный”, или - вообще “виртуальный”, в компьютере. Главное - что он есть. Без микшерного пульта не обойтись - ни в студии, ни на концертной площадке, ни в театре - нигде.

Во многом микшерный пульт похож на озеро Байкал, да простит “Гринпис” такое сравнение! В него, как и в Байкал, стекается множество “рек” и “ручейков” - звуковых сигналов - от микрофонов, электронных музыкальных инструментов, ревербераторов, и так далее - а вытекает всего одна “река” - суммарный звуковой сигнал.

Электронное сердце студии, читать далее...

Школа игры блюза на электрогитаре (видеошкола)

Школа игры блюза на электрогитаре (видеошкола) (игра на электрогитаре, блюз (видеуроки))


Название: Школа игры на электрогитаре. Блюз на электрогитаре.
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Мультимедиа
Производитель: Акелла
Продолжительность: не известно
Размер: 540.31 Mb
Формат: MDF
Дополнительная информация:
Видео: DivX 3 720x576 25.00fps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256Kbps

игра на электрогитаре, блюз (видеуроки), читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья