Куплю Поливокс, продам Ямаху

Куплю Поливокс, продам Ямаху (Поливокс vs Yamaha)


Такое предложение я однажды обнаружил на одном из тех форумов, где постоянно общаются люди, увлеченные электронными музыкальными инструментами. Странное объявление. Любое изделие фирмы Yamaha - чудо, сотворенное современными технологиями. С ним ли тягаться синтезатору предперестроечного советского периода? Ведь все эти "Юности", "Лели", "Электроники" и "Поливоксы" - что-то вроде незаконнорожденных детей, зачатых сотрудниками предприятий оборонной промышленности в перерывах между разработкой радиолокаторов и систем управления ракетами. Дизайн у таких музыкальных инструментов соответствующий, и радиодеталями они укомплектованы по остаточному принципу. Да даже любой простейший бесплатно распространяемый виртуальный синтезатор, который сейчас можно скачать из Интернета, даст им сто очков вперед и по удобству управления, и по качеству звука, и по богатству набора средств синтеза!
Но если бы объявление, вынесенное в заголовок статьи, было единственным! Их там сотни!

Поливокс vs Yamaha, читать далее...

Синтезаторы Roland Fantom-G

Синтезаторы Roland Fantom-G (Клавишные рабочие станции Roland Fantom-G)


Клавишные рабочие станции серии Fantom-G имеют динамическую клавиатуру (с послекасанием), полифонию 128 голосов (синтезаторная и семплерная части вместе), 16-частную мультитембральность (плюс 16 частей для MIDI-выхода, две части для плат серии ARX и 24 части для аудиотреков), 256 Мб семплов в ROM, 1500 пресетных пэтчей (плюс 256 совместимых с General MIDI 2) и 512 пользовательских, 64 пресетных набора ударных (плюс 9 GM2) и 64 пользовательских, 512 пресетных и 512 пользовательских перфомансов для концертного использования (восьмичастные), 128 пресетных и 128 пользовательских перфомансов для студийного использования (16-частные), два слота для дополнительных плат серии ARX. Есть 32 Мб RAM (расширяется посредством установки одного DIMM объемом 128, 256 или 512 Мб), память можно использовать для семплирования или линейной записи (разрядность 16 бит, частота дискретизации 44,1 кГц).

Клавишные рабочие станции Roland Fantom-G, читать далее...

История виолончели

История виолончели (Виолончель)


Виолончель (итал. violoncello, сокращённо. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века

Виолончель имеет такое же строение, что и скрипка, однако значительно больших размеров. На виолончели играют сидя, ставя её перед собой и упирая в пол особой ножкой с остриём (шпилем).

Виолончель, читать далее...

Про аккордеон

Про аккордеон (Аккордеон)


Слово "аккордеон" произошло от французского "accordeon" (музыкальный инструмент, ручная гармоника). В русской терминологии обозначает название хроматической гармоники с правой клавиатурой фортепьянного типа (обычно несколько тембровых регистров).

Также, словом "аккордеон" обозначают общее наименование ручных гармоник, принятое за рубежом. Первый аккордеон изготовил и дал ему название венский мастер К. Демиан (1829). В России название «аккордеон» бытует с XIX века. Ранние модели имели 5-10 кнопок на правой и 2—4 на левой клавиатурах, при смене движения меха извлекались звуки разной высоты.

Аккордеон, читать далее...

Про фортепиао

Про фортепиао (Фортепиано)


Фортепиано - это собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов - роялей и пианино.

Про фортепиао (Фортепиано)
Рояль


Про фортепиао (Фортепиано)
Пианино

Фортепиано, читать далее...

О флейте

О флейте (Флейта)


Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.

Флейта, читать далее...

Про историю гитары

Про историю гитары (История развития гитары)


В XVIII столетии процветало гитарное исполнительство. В Испании гитаре уделялось большое внимание. Появилось много школ и методических пособий, из которых особенной популярностью пользовался трактат Федерико Моретти.

В практике гитарной композиции и игры складывались оригинальные технические приёмы и формы вариационного развития. В это время уже вошли в репертуар любителей и профессионалов бесчисленные вариации и импровизации на мелодию хоты, фанданго.

Гитара во многом помогла сохранению в испанском быту народных танцев, которые давно были вытеснены в аристократических салонах менуэтом (появились, впрочем, и менуэты в испанском духе). Хота, сегидилья, фанданго и только что появившееся болеро широко распространились по всей Европе это был своеобразный реванш Испании за вторжение иноземных влияний, нараставших в течение XVIII столетия.

История развития гитары, читать далее...

Как выбрать синтезатор



Как выбрать синтезатор (Музыканту: выбор синтезатора/MIDI клавиатуры)



Синтезатор, без сомнения, можно считать одним из самых значительных изобретений нашего времени. Музыкальный синтезатор или электромузыкальный инструмент (ЭМИ), как он именовался в советское время, или в музыкантском просторечии “клавиши” - голубая мечта любого музыканта. Естественно, я имею в виду не советские синтезаторы типа “Юности”, воспроизводившие маловыразительный писк, а фирменные синтезаторы Casio, например.

Музыканту: выбор синтезатора/MIDI клавиатуры, читать далее...

Выбор цифрового пианино

Выбор цифрового пианино (Выбираем цифровое пианино)


Во всех цифровых пиано есть MIDI-интерфейс, благодаря которому вы можете подключить инструмент к компьютеру, что открывает перед вами безграничные возможности создания музыки. Как правило, кроме собственно рояльных звуков, большинство цифровых инструментов имеют разнообразные звуки электропиано (Rhodes, Wurlitzer, Clavinet, клавесин, чембало и т.д.) и звук вибрафона. Чуть реже в пресетный набор добавляют семплы органов и струнных инструментов. Также многие модели оснащаются более или менее мощными секвенсерами, способными записывать ваше исполнение и воспроизводить готовые сонги. Некоторые цифровые пиано обладают настолько большим набором разнообразных патчей и развитым секвенсером, что по сути являются настоящими рабочими станциями. В настоящее время цифровые рояли производят более десятка фирм, и каждая предлагает от одной до двадцати моделей. Естественно, что неискушенному человеку сложно разобраться в таком многообразии, и наша задача будет заключаться в том, чтобы найти оптимальный вариант, как по своим возможностям, так и по цене.

Выбираем цифровое пианино, читать далее...

Музыкальная студия и железо

Музыкальная студия и железо (Железо домашней музыкальной студии)


Именно синтезатор является основным источником звука виртуальной студии – в большинстве случаев, по крайней мере.

Да и MIDI-клавиатура на сегодняшний день представляет собой наиболее популярное (если не считать караоке-сайтов) средство для занесения нотной информации в память ПК.

Тем не менее утверждать, что выбор синтезатора (MIDI-клавиатуры) для студии представляет собой тривиальную задачу, нельзя.

Кто не верит, пусть попробует залезть на интернет-форум типа «Железные синтезаторы лучше программных», «У кого клавиш меньше 88, тот лох» или «Все инструменты фирмы X – полный отстой» без каски и бронежилета.

Там народ общается, друг друга не щадя, аж пули свистят!


Железо домашней музыкальной студии, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья