Симфо-электронная музыка





Симфо-электронная музыка (Дискуссии о симфо-электронной музыке)




Композитор с помощью электронного мозга превращается в пилота,

нажимающего на кнопки, вводящего координацию и наблюдающего циферблаты космического корабля, плывущего в пространстве звуков, среди звуковых

созвездий и галактик, которые туманно вырисовывались ему лишь в далеких

грёзах. Теперь же он может их свободно исследовать, сидя в кресле...




Дискуссии о симфо-электронной музыке, читать далее...

О музыке

О музыке (Музыка и мы)


В этой небольшой статье мне бы хотелось поделиться своими мыслями о музыке, а именно, провести небольшой анализ того, как к ней можно и нужно относиться, какую роль может и должна играть музыка в нашей жизни.

Можно выделить две основных точки зрения: мнение композитора (продюсера) о своей музыке и мнение слушателя. Начнем со второго - с мнения потребителя. Ниже я постараюсь выделить несколько характерных суждений, которые мне доводилось слышать от своих знакомых и по возможности дать краткую характеристику этим людям.

Музыка и мы, читать далее...

Точка насыщения

Точка насыщения (Музыкальное восприятие...)


Уж и не знаю насколько объективен мой субъективный пессимизм, однако призрак некоего упадка упрямо мерещится мне последние несколько лет. Атрофия музыкального восприятия? Декаданс? Пресыщение? Пожалуй, что и последнее. Вспоминается один из законов Мерфи: «Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет». Как ни парадоксально, но пожалуй от всеобщей «интернетизации» музыкального пространства, вкупе с растущей степенью доступности средств музыкального созидания рядовому обывателю мы в не меньшей степени проиграли, чем выиграли.

Музыкальное восприятие..., читать далее...

Самая проникновенная музыка

Самая проникновенная музыка (Взгляд на электронную музыку)


Безусловно, если музыка самое божественное из искусств, как говорили древние, то электронная музыка была задумана своими создателями, да и самим Создателем, не иначе как самая проникновенная из музык. Другое дело, какая проникает через толстые слои всепоглощающих памперсов кошмарных младенцев культуры потребления: та самая, редкая или стерилизованная пластмассовая, как фотообои вместо живописных пейзажей. Ведь в самой природе, особенно нового компьютерного поколения технологий, заложены ловушка и соблазн для весьма состоятельных любителей-электронщиков, имеющих весьма косвенное отношение к музыкальной профессии. Помните, у знаменитого фантаста Артура Бигла был такой рассказ "Музыкодел", где сэмплерные наборы позволяют любителям вволю музыкодельничать, складывать как из детских кубиков или конструктора. Да и засимметрированная эстетика некоторых модных прикладных направлений, вроде технотанцевального в молодежной субкультуре, весьма располагает к такому бесхитростному творчеству. Впрочем, это вообще ключевая проблема для технологично привязанных искусств XX века, заключающаяся в переадресовке внимания с предмета искусства на несложные арифметические комбинации, позволяющие мастерить табуретки на две четверти, требующие, конечно, своего столярного мастерства. Проблема подмены в современном искусстве, безусловно, более обширна; мы ведь не всегда обвиняем художников, если они обводят слайды аэрографом. Ну, а о технике посовременней и говорить не приходится. Однако загвоздка не в том, что широкие массы потребителей могут вовлечься в творческий процесс, вовсе или почти не умея играть (к сожалению, именно на таких потребителей в большей степени ориентирован сегодняшний рынок современных музыкальных инструментов), а в вытеснении широкого слушательского интереса на уровне самих ожиданий из области, описывающейся, увы, девальвированным термином "электронная музыка" (долее по тексту ЭМ). Прежде им обозначалась вся подлинно музыкальная культура, порожденная второй половиной нашего столетия и на протяжении последних двадцати лет состоявшаяся на уровне Стравинских и Шостаковичей своего времени. ЭМ, скорее еще более психологически тонкая материя, чем камерная или симфоническая, которая была призвана не спустить с рук всё накопленное в музыкальном творчестве богатство, а еще его и приумножить.

Взгляд на электронную музыку, читать далее...

Из письма Алана Уайлдера...

Из письма Алана Уайлдера... (Интереснейшие вырезки из открытого письма Алана Уайлдера (экс-участника гр. Depeche mode))


Мы живем в технологичном мире, в эпоху постоянных прорывов во всех областях науки. Развитие столь стремительно, что за ним трудно поспеть. Так почему же качество аудио падает? Музыка «звучит» все хуже. Мы прекратили прислушиваться, нам просто некогда. Все, на что у нас есть время это получить прямо в физиономию таранный удар из самого громкого, самого захватывающего внимание шумового винегрета, какой только можно себе представить, пока уши не «завянут» окончательно и желание «сменить пластинку» не возьмет верх. Почему рекламные блоки на ТВ звучат в 2 раза громче остальных передач?

Интереснейшие вырезки из открытого письма Алана Уайлдера (экс-участника гр. Depeche mode), читать далее...

34 способа работы с исполнителем

34 способа работы с исполнителем (Маленькие секреты для большой компании звукорежиссеров)


Общение звукорежиссера с исполнителем во время записи сильно отличается от обычного общения собеседников и таит в себе немало разных неожиданных трудностей. Ведь перед ними стоят совсем разные задачи. Один из них хочет запечатлеть свое исполнение, причем обязательно на уровне мировых шедевров. Другой призван ему в этом помочь и пытается из музыканта выжать все, на что тот способен (сейчас мы говорим о работе, с которой сталкиваемся ежедневно, – о записи “негениев”). А выжать-то оказывается непросто, исполнитель часто не готов взлететь над собой. А как быть при этом нашему брату звукорежиссеру? От нас исполнитель все равно ждет шедевра – готов он к его созданию или нет. А случаи явной халтуры, которую приносят для увековечивания артисты? Недоученный репертуар солистов, собранные наспех ансамбли, фальшиво поющий хор – какие только "шедевры" нам ни приходится запечатлевать! А как создать имидж студии, чтобы музыканты приходили только сюда, не считаясь с затратами?

Маленькие секреты для большой компании звукорежиссеров, читать далее...

О вреде работы в «звездных» коллективах

О вреде работы в «звездных» коллективах (О звездных коллективах...)


Многие музыканты, которые никогда не работали в аккомпанирующих составах звезд отечественной эстрады наивно полагают, что для музыканта это является несомненным успехом, способствующим дальнейшему профессиональному и карьерному росту. Выступать на стадионе, в лучах прожекторов, в окружении телекамер считается более престижно, чем играть в ресторане или маленьком клубе. Да, стоит добавить к этому, многие думают, что музыканты «звездных» коллективов получают какую-то заоблачную зарплату. В результате чего имеют возможность покупать себе дорогие инструменты, профессиональную аппаратуру, а также квартиры, машины и т.д. Конечно, вполне логично делать сделать вывод, что работа со звездами выгодна тем, что музыкант ее коллектива постепенно обрастает знакомствами, связями, которые дают надежды на будущее. Как говорится, «не имей сто рублей, а имей сто друзей».

О звездных коллективах..., читать далее...

О свободном творчестве

О свободном творчестве (Критика бездарности)


Я, было, уже почти совсем смирился. Смирился с тем, что коммерческий звук победил окончательно и бесповоротно. Что свободное творчество если еще совсем не умерло, то умирает, и умирает как никогда успешно: в лучах славы, отражаемой миллионами блестящих болванок. Смирился с тем, что высокий уровнь исполнения невозможен без многочисленных студий и миллионных гонораров, получаемых менеджерами. Смирился с тем, что все на свете уже сыграно, и нам остается лишь слушать до умопомрачения вторичный продукт.

Я, было, решил закинуть свою коллекцию на самую пыльную полку и поставить на некоммерческой музыке жирный штамп: пустая трата времени. Но вот, вечернее солнце сочится нежными лучами в мое окно, пробираясь через серую дымку облаков и приоткрывая синеву весеннего неба. Я ставлю подзабытый уже musicdisk "Ambrosia" 98-го года выпуска, и понимаю, что не могу сдаться. Не должен. Потому что должен сохранить главное в музыке - смысл, чувства, переживания.

Критика бездарности, читать далее...

Цифровые лейблы – количество против качества

Цифровые лейблы – количество против качества (Поговорим о цифровых лейблах)


Цифровые музыкальные лейблы сегодня - почти закономерность, при всеобщем обращении к Интернету, как средству быстрого получения музыки. Во всем мире, за несколько лет развития цифровой дистрибьюции музыкальных файлов, количество цифровых лейблов приобрело немыслимые масштабы – их сотни тысяч, от выпускающих один релиз за все свое существование, до выпускающих релизы еженедельно. Россию бум цифровых лейблов также не миновал. Наличие собственного музыкального лейбла в карьере ди-джеев и музыкантов стало таким же обязательным продолжением, как, например, писать и продюсировать музыку.

Поговорим о цифровых лейблах, читать далее...

Музыканту: части группы

Музыканту: части группы (Вокалист - гитарист - барабанщик - басист - клавишник)

Не мог пройти мимо этой забавной статьи... Читаем, высказываем свои мнения ;-)

Вокалист - гитарист - барабанщик - басист - клавишник, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья