О цифровом звуке

О цифровом звуке (Цифровой звук)


В последнее время возможности мультимедийного оборудования значительно выросли, однако этой области почему-то не уделяется достаточно внимания. Рядовой пользователь страдает от нехватки информации и вынужден учиться лишь на собственном опыте и ошибках. Этой статьей мы постараемся устранить это досадное недоразумение. Данная статья ориентирована на рядового пользователя и ставит своей целью помочь ему разобраться в теоретических и практических основах цифрового звука, выявить возможности и основные приемы его использования.

Что именно мы знаем о звуковых возможностях компьютера, кроме того, что в нашем домашнем компьютере установлена звуковая плата и две колонки? К сожалению, вероятно из-за недостаточности литературы или по каким-либо другим причинам, но пользователь, чаще всего, не знаком ни с чем, кроме встроенного в Windows микшера аудио входов/выходов и Recorder’а. Единственное использование звуковой карты, которое находит простой пользователь – это вывод звука в играх, да прослушивание коллекции аудио. А, ведь, даже самая простая на сегодняшний день звуковая плата, установленная почти в каждом компьютере, умеет намного больше - она открывает широчайшие возможности для всех, кто любит и интересуется музыкой и звуком, а для тех, кто хочет создавать свою музыку, звуковая карта может стать всемогущим инструментом. Для того чтобы узнать что же умеет компьютер в области звука нужно только поинтересоваться и перед вами откроются возможности, о которых вы, может быть, даже не догадывались. И все это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Цифровой звук, читать далее...

Синтезаторы речи и вокодеры

Синтезаторы речи и вокодеры (О вокодерах и синтезаторах речи)


Попытки синтезирования человеческой речи и музыкальных инструментов имеют практически параллельную историю. Поэтому в этом материале я объединю эти истории воедино. То есть, одно вытекает из другого и так далее. Эта информация полезна как владельцам домашних и профессиональных синтезаторов, так и простым пользователям.

О вокодерах и синтезаторах речи, читать далее...

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2 (MIDI Show Control)


Двухэтапное подтверждение (2PC, Two Phase Commit) — это особый метод взаимодействия устройств, при котором все команды подтверждаются и до выполнения, и по завершении. Технически — это набор команд, расширяющих базовую версию протокола MIDI Show Control. Этот набор появился в 1996 году и описан в документе RP-014, выпущенном организацией MMA. Вместе с исходной спецификацией MSC (документ RP-002) он образует новую версию протокола (MIDI Show Control 1.1).

При разработке метода 2PC стояла непростая задача — обеспечить связь нескольких устройств закрытой архитектуры друг с другом, при которой все они работают согласованно либо не работают совсем, независимо от наличия ошибок в коммутационных каналах. Задача была решена с использованием двух фаз (этапов) в коммуникации. На первом этапе все стороны соглашаются о том, что должно быть сделано. На втором этапе стороны реализуют это соглашение и сообщают о результатах.

MIDI Show Control, читать далее...

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1

MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1 (MIDI Show Control)


Седьмая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI.

С некоторых пор слово "шоу" прочно закрепилось в нашем языке для обозначения всего того, что раньше называлось представлением. Спектакль, мюзикл, концерт — то есть некое массовое мероприятие, где задействованы артисты, звук, свет, видео, спецэффекты. На западе "шоу" трактуется и в более широком смысле, начиная от мультимедийной лекции или семинара и заканчивая парками развлечений по типу Диснейленда. А если говорят о "живом" выступлении, то есть когда на сцене работают артисты, используется более конкретное Live Show.

MIDI Show Control, читать далее...

Как выбрать синтезатор



Как выбрать синтезатор (Музыканту: выбор синтезатора/MIDI клавиатуры)



Синтезатор, без сомнения, можно считать одним из самых значительных изобретений нашего времени. Музыкальный синтезатор или электромузыкальный инструмент (ЭМИ), как он именовался в советское время, или в музыкантском просторечии “клавиши” - голубая мечта любого музыканта. Естественно, я имею в виду не советские синтезаторы типа “Юности”, воспроизводившие маловыразительный писк, а фирменные синтезаторы Casio, например.

Музыканту: выбор синтезатора/MIDI клавиатуры, читать далее...

Kraftwerk о музыке

Kraftwerk о музыке (Kraftwerk: музыка начинается с тишины)


Много лет назад они совершили музыкальную революцию, и с тех пор на них молятся все современные музыканты: от DURAN DURAN и RED HOT CHILI PEPPERS, до Мадонны (Madonna) и PRODIGY. Они создали свою собственную вселенную, механическую электронную вселенную, и они – боги этой музыки, а может быть, кстати говоря, и неживые боги. Во время российских гастролей группы Ральф Хуттер (Ralph Hutter) – один из основоположников группы KRAFTWERK – приехал на радиостанцию «Серебряный дождь». Раздав несколько автографов и согласившись на пару фотографий, Ральф прошел в студию, чтобы дать интервью ведущему радиостанции Владимиру Орлову и ответить на вопросы слушателей.

Kraftwerk: музыка начинается с тишины, читать далее...

Выбор цифрового пианино

Выбор цифрового пианино (Выбираем цифровое пианино)


Во всех цифровых пиано есть MIDI-интерфейс, благодаря которому вы можете подключить инструмент к компьютеру, что открывает перед вами безграничные возможности создания музыки. Как правило, кроме собственно рояльных звуков, большинство цифровых инструментов имеют разнообразные звуки электропиано (Rhodes, Wurlitzer, Clavinet, клавесин, чембало и т.д.) и звук вибрафона. Чуть реже в пресетный набор добавляют семплы органов и струнных инструментов. Также многие модели оснащаются более или менее мощными секвенсерами, способными записывать ваше исполнение и воспроизводить готовые сонги. Некоторые цифровые пиано обладают настолько большим набором разнообразных патчей и развитым секвенсером, что по сути являются настоящими рабочими станциями. В настоящее время цифровые рояли производят более десятка фирм, и каждая предлагает от одной до двадцати моделей. Естественно, что неискушенному человеку сложно разобраться в таком многообразии, и наша задача будет заключаться в том, чтобы найти оптимальный вариант, как по своим возможностям, так и по цене.

Выбираем цифровое пианино, читать далее...

Музыканту: о микшерных пультах

Музыканту: о микшерных пультах (Микшерные пульты)


Если систему соединений в концертном ком­плексе сравнить с системой кровообращения, то микшерный пульт, несомненно, будет являться сердцем концертного комплекса. Если с пультом что-то не в порядке, из-за этого нарушается работа всего комплекса. И пока вы не отладите пульт, вы не сможете настроить работу всех остальных систем этого комплекса.

Микшерный пульт - это устройство, предназначенное для сбора электрических сигналов от всех систем концертного комплекса - микрофонов, музыкальных инструментов, звуковых эффектов и устройств обработки звука и смешивания их в общий выходной сигнал, предназначенный для воспроизведения звуковоспроизводящей системой. С помощью микшерного пульта осуществляется операция по согласованию уровней сигналов различных источников, называемая сведением, а также регулировка уровней выходного сигнала.

Микшерные пульты, читать далее...

Применение эквалайзеров

Применение эквалайзеров (Эквалайзеры и их применение)


Графический эквалайзер - многодиапазонный корректор амплитудно-частотных характеристик электрических звуковых сигналов. Границы полного диапазона частот, в котором осуществляется коррекция амплитудно-частотной характеристики, определяются диапазоном частот, воспринимаемым слухом человека. Нижней границей этого диапазона являются звуковые колебания с частотой 20 Гц. (колебаний в секунду), а верхней - 20 КГц. (тысяч колебаний в секунду).

Графический эквалайзер в зависимости от его точности, определяемой шириной одной полосы, может содержать различное число диапазонов, в которых производится установка значений амплитудно-частотной характеристики. Например, при ширине полосы, составляющей одну октаву, эквалайзер будет содержать 10 полос, при ширине полосы в 1/2 октавы - 15 полос, а при ширине полосы в 1/3 октавы - 31 полосу. Чем большее число полос содержит эквалайзер, тем точнее может быть подобрана его передаточная амплитудно-частотная ха­рактеристика, а, следовательно, и амплитудно-частотная характеристика выходного сигнала эквалайзера.

Третьоктавный эквалайзер может иметь не 31, а 30 полос, в которых производится коррекция амплитуды сигнала. Такой эквалайзер имеет несколько сокращенный диапазон частот. Обычно в нем отсутствует диапазон с частотой 20 Гц, а регулятор с частотой 25 Гц меняет уровень и всех тех частот, которые лежат ниже 25 Гц. 27-полосный эквалайзер может не иметь диапазонов с частотами 20, 25, 31.5 Гц и 20 КГц.

Различные функции эквалайзеров мы рассмотрим на примере полного 31-полосного графи­ческого эквалайзера, так как основные функции этого эквалайзера часто встречаются в эквалайзерах других типов.

Эквалайзеры и их применение, читать далее...

Памятка музыканту: частоты

Памятка музыканту: частоты (Частоты, которые полезно помнить)


Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.

Частоты, которые полезно помнить, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья