О цифровом звуке
В последнее время возможности мультимедийного оборудования значительно выросли, однако этой области почему-то не уделяется достаточно внимания. Рядовой пользователь страдает от нехватки информации и вынужден учиться лишь на собственном опыте и ошибках. Этой статьей мы постараемся устранить это досадное недоразумение. Данная статья ориентирована на рядового пользователя и ставит своей целью помочь ему разобраться в теоретических и практических основах цифрового звука, выявить возможности и основные приемы его использования.
Что именно мы знаем о звуковых возможностях компьютера, кроме того, что в нашем домашнем компьютере установлена звуковая плата и две колонки? К сожалению, вероятно из-за недостаточности литературы или по каким-либо другим причинам, но пользователь, чаще всего, не знаком ни с чем, кроме встроенного в Windows микшера аудио входов/выходов и Recorder’а. Единственное использование звуковой карты, которое находит простой пользователь – это вывод звука в играх, да прослушивание коллекции аудио. А, ведь, даже самая простая на сегодняшний день звуковая плата, установленная почти в каждом компьютере, умеет намного больше - она открывает широчайшие возможности для всех, кто любит и интересуется музыкой и звуком, а для тех, кто хочет создавать свою музыку, звуковая карта может стать всемогущим инструментом. Для того чтобы узнать что же умеет компьютер в области звука нужно только поинтересоваться и перед вами откроются возможности, о которых вы, может быть, даже не догадывались. И все это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
Синтезаторы речи и вокодеры
Попытки синтезирования человеческой речи и музыкальных инструментов имеют практически параллельную историю. Поэтому в этом материале я объединю эти истории воедино. То есть, одно вытекает из другого и так далее. Эта информация полезна как владельцам домашних и профессиональных синтезаторов, так и простым пользователям.
MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 2
Двухэтапное подтверждение (2PC, Two Phase Commit) — это особый метод взаимодействия устройств, при котором все команды подтверждаются и до выполнения, и по завершении. Технически — это набор команд, расширяющих базовую версию протокола MIDI Show Control. Этот набор появился в 1996 году и описан в документе RP-014, выпущенном организацией MMA. Вместе с исходной спецификацией MSC (документ RP-002) он образует новую версию протокола (MIDI Show Control 1.1).
При разработке метода 2PC стояла непростая задача — обеспечить связь нескольких устройств закрытой архитектуры друг с другом, при которой все они работают согласованно либо не работают совсем, независимо от наличия ошибок в коммутационных каналах. Задача была решена с использованием двух фаз (этапов) в коммуникации. На первом этапе все стороны соглашаются о том, что должно быть сделано. На втором этапе стороны реализуют это соглашение и сообщают о результатах.
MIDI в деталях. MIDI Show Control. Часть 1
Седьмая часть цикла статей, подробно рассказывающих о протоколе MIDI.
С некоторых пор слово "шоу" прочно закрепилось в нашем языке для обозначения всего того, что раньше называлось представлением. Спектакль, мюзикл, концерт — то есть некое массовое мероприятие, где задействованы артисты, звук, свет, видео, спецэффекты. На западе "шоу" трактуется и в более широком смысле, начиная от мультимедийной лекции или семинара и заканчивая парками развлечений по типу Диснейленда. А если говорят о "живом" выступлении, то есть когда на сцене работают артисты, используется более конкретное Live Show.
Как выбрать синтезатор
Синтезатор, без сомнения, можно считать одним из самых значительных изобретений нашего времени. Музыкальный синтезатор или электромузыкальный инструмент (ЭМИ), как он именовался в советское время, или в музыкантском просторечии “клавиши” - голубая мечта любого музыканта. Естественно, я имею в виду не советские синтезаторы типа “Юности”, воспроизводившие маловыразительный писк, а фирменные синтезаторы Casio, например.
Музыканту: выбор синтезатора/MIDI клавиатуры, читать далее...
Kraftwerk о музыке
Много лет назад они совершили музыкальную революцию, и с тех пор на них молятся все современные музыканты: от DURAN DURAN и RED HOT CHILI PEPPERS, до Мадонны (Madonna) и PRODIGY. Они создали свою собственную вселенную, механическую электронную вселенную, и они – боги этой музыки, а может быть, кстати говоря, и неживые боги. Во время российских гастролей группы Ральф Хуттер (Ralph Hutter) – один из основоположников группы KRAFTWERK – приехал на радиостанцию «Серебряный дождь». Раздав несколько автографов и согласившись на пару фотографий, Ральф прошел в студию, чтобы дать интервью ведущему радиостанции Владимиру Орлову и ответить на вопросы слушателей.
Выбор цифрового пианино
Во всех цифровых пиано есть MIDI-интерфейс, благодаря которому вы можете подключить инструмент к компьютеру, что открывает перед вами безграничные возможности создания музыки. Как правило, кроме собственно рояльных звуков, большинство цифровых инструментов имеют разнообразные звуки электропиано (Rhodes, Wurlitzer, Clavinet, клавесин, чембало и т.д.) и звук вибрафона. Чуть реже в пресетный набор добавляют семплы органов и струнных инструментов. Также многие модели оснащаются более или менее мощными секвенсерами, способными записывать ваше исполнение и воспроизводить готовые сонги. Некоторые цифровые пиано обладают настолько большим набором разнообразных патчей и развитым секвенсером, что по сути являются настоящими рабочими станциями. В настоящее время цифровые рояли производят более десятка фирм, и каждая предлагает от одной до двадцати моделей. Естественно, что неискушенному человеку сложно разобраться в таком многообразии, и наша задача будет заключаться в том, чтобы найти оптимальный вариант, как по своим возможностям, так и по цене.
Музыканту: о микшерных пультах
Если систему соединений в концертном комплексе сравнить с системой кровообращения, то микшерный пульт, несомненно, будет являться сердцем концертного комплекса. Если с пультом что-то не в порядке, из-за этого нарушается работа всего комплекса. И пока вы не отладите пульт, вы не сможете настроить работу всех остальных систем этого комплекса.
Микшерный пульт - это устройство, предназначенное для сбора электрических сигналов от всех систем концертного комплекса - микрофонов, музыкальных инструментов, звуковых эффектов и устройств обработки звука и смешивания их в общий выходной сигнал, предназначенный для воспроизведения звуковоспроизводящей системой. С помощью микшерного пульта осуществляется операция по согласованию уровней сигналов различных источников, называемая сведением, а также регулировка уровней выходного сигнала.
Применение эквалайзеров
Графический эквалайзер - многодиапазонный корректор амплитудно-частотных характеристик электрических звуковых сигналов. Границы полного диапазона частот, в котором осуществляется коррекция амплитудно-частотной характеристики, определяются диапазоном частот, воспринимаемым слухом человека. Нижней границей этого диапазона являются звуковые колебания с частотой 20 Гц. (колебаний в секунду), а верхней - 20 КГц. (тысяч колебаний в секунду).
Графический эквалайзер в зависимости от его точности, определяемой шириной одной полосы, может содержать различное число диапазонов, в которых производится установка значений амплитудно-частотной характеристики. Например, при ширине полосы, составляющей одну октаву, эквалайзер будет содержать 10 полос, при ширине полосы в 1/2 октавы - 15 полос, а при ширине полосы в 1/3 октавы - 31 полосу. Чем большее число полос содержит эквалайзер, тем точнее может быть подобрана его передаточная амплитудно-частотная характеристика, а, следовательно, и амплитудно-частотная характеристика выходного сигнала эквалайзера.
Третьоктавный эквалайзер может иметь не 31, а 30 полос, в которых производится коррекция амплитуды сигнала. Такой эквалайзер имеет несколько сокращенный диапазон частот. Обычно в нем отсутствует диапазон с частотой 20 Гц, а регулятор с частотой 25 Гц меняет уровень и всех тех частот, которые лежат ниже 25 Гц. 27-полосный эквалайзер может не иметь диапазонов с частотами 20, 25, 31.5 Гц и 20 КГц.
Различные функции эквалайзеров мы рассмотрим на примере полного 31-полосного графического эквалайзера, так как основные функции этого эквалайзера часто встречаются в эквалайзерах других типов.
Памятка музыканту: частоты
Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти три части на более мелкие и рассмотрим их по отдельности.