На сколько значима музыка?

На сколько значима музыка? (Музыка, в человеческом существовании)


Музыка – что это такое? Откуда она взялась, и вообще, зачем она существует? Казалось бы, вопросы достойные ребёнка, и ответы на которых довольно банальны и известны каждому, но, всё же, кто может дать точный ответ? Давайте вместе попробуем разобраться, итак…

20-30 тыс. лет назад возникли первые более-менее разумные люди, которые уже начали задумываться, чем бы им на этой планете ещё, заняться, кроме как ходить на охоту и войну, помыслами чем бы ещё набить живот, да игрой в «размножалки» с самками племени. Многим, наверное, знакома «Пирамида потребностей» (из лекций по Экономике, например), судя по этой пирамиде, человек после удовлетворения своих естественных потребностей – начинает задумываться о других второстепенных, но всё-таки важных для него лично, потребностях, желаниях, мечтах. Видимо так же произошло в историческом контексте – письменности ещё не было, связанной речи тоже, зато появились зачатки живописи и музыки, т.е. живопись и музыка - самые старейшие виды искусства изобретённого человеком!

Музыка, в человеческом существовании, читать далее...

Как основать пиратскую радиостанцию

Как основать пиратскую радиостанцию (Пиратское радиовещание)


Пиратское радио является полностью незаконным и мы советуем вам даже не рассматривать создание собственной радиостанции. Не смотрите на какие-либо веб сайты, данные ниже, не разговаривайте с кем-либо, занимающимся пиратскими станциями и, чем бы вы ни занимались, не думайте использовать FM-диапазон частот как удивительно доступную среду для вещания, посредством которой следует развивать ваши ди-джейские навыки и подпольную музыкальную сцену, частью которой вы являетесь.

Пиратское радиовещание, читать далее...

О музыке

О музыке (Музыка и мы)


В этой небольшой статье мне бы хотелось поделиться своими мыслями о музыке, а именно, провести небольшой анализ того, как к ней можно и нужно относиться, какую роль может и должна играть музыка в нашей жизни.

Можно выделить две основных точки зрения: мнение композитора (продюсера) о своей музыке и мнение слушателя. Начнем со второго - с мнения потребителя. Ниже я постараюсь выделить несколько характерных суждений, которые мне доводилось слышать от своих знакомых и по возможности дать краткую характеристику этим людям.

Музыка и мы, читать далее...

Скрипка - музыкальный инструмент

Скрипка - музыкальный инструмент (История скрипки)


История музыки считает, что скрипка в своём наиболее совершенном виде возникла в XVI столетии. К тому времени все смычковые инструменты, действовавшие на протяжении Средних Веков, были уже известны. Они были расположены в определённом порядке и учёные той поры знали с большей или меньшей вероятностью всю их родословную. Количество их было огромное и сейчас нет уже необходимости вникать в глубины этого дела.

История скрипки, читать далее...

Музыкальный инструмент саксофон

Музыкальный инструмент саксофон (Саксофон: И классика, и джаз)


Саксофон был изобретен бельгийским мастером Адольфом Саксом в 1840 году и в настоящее время является одним из самых ярких духовых инструментов. Он обладает красивым звуком, тембром. На саксофоне можно играть произведения любой сложности - от спокойных мелодичных напевов до самых виртуозных произведений как в классической, так и в джазовой музыке.

Группа саксофонов от сопрано до баса в сочетаниях друг с другом создаёт фантастическое ансамблевое звучание.

За 167 лет своего существования саксофон прошел сложный путь развития и занял свое законное место на концертных площадках. Французский композитор Гектор Берлиоз первым ввёл саксофон в состав симфонического оркестра, предсказав ему большое будущее. Он сделал удивительно точный прогноз, сказав о том, что игре на саксофоне скоро будут обучать в консерваториях. Сегодня это самый популярный и востребованный духовой инструмент.

Саксофон: И классика, и джаз, читать далее...

Домра - музыкальный инструмент

Домра - музыкальный инструмент (Домра - академический инструмент)


И спокон веков русский народ стремился выразить с помощью инструментальной музыки свои мысли, чаяния, душевные переживания. Самые разнообразные музыкальные инструменты создавались и совершенствовались из поколения в поколение, чтобы лучше выражать мироощущение народа, его эстетические и этические представления.

Отношение духовенства к русским инструментам было двойственным и во многом определялось их социальной ролью. Народные инструменты блюстителями православия именовались не иначе как “гудебные бесовские сосуды”, орудия “песен сатанинских”, “богомерзких игр” и т.п. лишь в руках бродячих скоморохов, совершавших языческие обряды.

Однако в руках самих блюстителей православия народные инструменты могли стать средством “воспевания божественной мудрости и вознесения молитвы к небесам”.

Домра - академический инструмент, читать далее...

Какие есть вокодеры

Какие есть вокодеры (Вокодеры: практика и ассортимент)


Вокодер (англ. voice coder — кодировщик голоса) — устройство синтеза речи на основе произвольного сигнала с богатым спектром. Изначально вокодеры были разработаны в целях экономии частотных ресурсов радиолинии системы связи при передаче речевых сообщений. Экономия достигается за счет того, что вместо собственно речевого сигнала передают только значения его определенных параметров, которые на приемной стороне управляют синтезатором речи. Основу синтезатора речи составляют три элемента: генератор тонального сигнала для формирования гласных звуков, генератор шума для формирования согласных и система формантных фильтров для воссоздания индивидуальных особенностей голоса. После всех преобразований голос человека становится похожим на голос робота, что вполне терпимо для средств связи и интересно для музыкальной сферы.

Вокодеры: практика и ассортимент, читать далее...

Магия продаж фортепиано

Магия продаж фортепиано (Музыкантам на заметку)


Рояли и пианино - совсем недешевые музыкальные инструменты, но при этом их можно смело отнести к товарам, которые будут пользоваться спросом всегда, пока живет и развивается культурная прослойка населения на земном шаре и, в частности, в России. Как и на любом другом рынке, на рынке музыкальных инструментов тоже работают недобросовестные продавцы, которые часто фальсифицируют страну-производителя или название торговой марки фортепиано для того, чтобы заработать дополнительную прибыль. На их уловки иногда попадаются даже профессиональные исполнители и преподаватели музыкальных учебных заведений.

Музыкантам на заметку, читать далее...

Про винил

Про винил (Про пластинки)


Хороших историй со счастливым концом в нашей жизни не так уж и много. Одна из них —история граммофонных пластинок, или «винила».

В корне неверно думать, что винил — это нечто доисторическое. Времена граммофонов, патефонов и радиол давным-давно прошли, и сейчас виниловые «вертушки» представляют собой весьма технологичные устройства. А значит, и качество звучания аудиосистемы с таким проигрывателем находится на высоте. На очень большой высоте! Сравнивать звук, получаемый с пластинок, с компакт-диском — занятие, поверьте, неблагодарное. Все равно что сначала проехаться на «Мерседесе» а потом пересесть на «Запорожец». Послушайте один раз, и все сразу станет понятно.

Про пластинки, читать далее...

Педали у рояля

Педали у рояля (Зачем нужны педали у рояля)


Чуть более ста лет прошло со времени изготовления первых фортепиано до установки на них левой и правой педалей в привычном для нас виде. Лишь к концу XVIII в. педали вошли во всеобщее употребление. Однако нельзя сказать, что в течение столетия не существовало аналогов правой и левой педалей как таковых. Интересно, что первым появился механизм, подобный левой педали рояля. Изобретатель фортепиано Б. Кристофори уже в 1726 г. стал применять для своих инструментов ручной рычаг, сдвигающий механизм вправо. При этом молоточки ударяли только по одной струне. (Отсюда и пошло обозначение una corda, или U.C., – одна струна, что и сейчас обозначает «нажать левую педаль».) Главным эффектом являлось изменение тембра, а второстепенным – более тихий звук. Область применения «левой педали» была аналогична смене регистров в старинных клавишных инструментах. Суть использования левой педали на современных роялях весьма схожа, главное - изменение тембра звука. (Заметим, что на пианино при этом тембр не меняется.) Единственная разница между старинным и современным механизмами заключена в том, что сейчас молоточек при левой педали ударяет вместо одной - по двум струнам.

Зачем нужны педали у рояля, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья