Аранжировка

Аранжировка (Для чего нужна аранжировка)


Существует сразу несколько трактовок слова "аранжировка". В советской методике под ним подразумевалось переложение готовой музыки на другой исполнительский состав, например, с фортепиано на четырехголосный хор, с вокального дуэта - на дуэт тромбона с балалайкой. Когда в музыкальном училище начинается предмет инструментовки, студенты начинают путаться - чем же аранжировка от инструментовки отличается. Другая трактовка - варьирование, т.е. примерно те же изменения, как при сочинении вариаций: изменения темпов, ритмов, размеров, стилевых окрасок. При этом частенько вносятся существенные изменения в авторскую мелодию.

Для чего нужна аранжировка, читать далее...

О записи и студиях

О записи и студиях (Библия человека музыки)


Я был очень удивлен, когда узнал, что музыканты очень мало знают о записи и о студиях. А ведь это знание - одно из важнейших в деле создания музыкального продукта. Музыканты (музыканты, вокалисты, композиторы) не виноваты в своём незнании, ведь это зачастую умные люди. Просто они плохо осведомлены. Понимание всех основных особенностей дарует вам возможность точно определить: что нужно сделать, как это сделать, что этому мешает и как решить возникающие проблемы. Эта статья не просто расскажет вам о главных технических сторонах записи, а и о психологии успешного продукта, особенностях организации процесса, финансовой стороне записи.

Библия человека музыки, читать далее...

Музыка в машине влияет на скорость вождения

Музыка в машине влияет на скорость вождения (Громкая ритмичная музыка)


Темп музыки, которую водитель слушает в пути, влияет на характер движения.

Сотрудник университета Бен-Гуриона обследовал 28 студентов с более чем семилетним стажем вождения. Им было предложено совершить виртуальную поездку по улицам Чикаго под разную музыку - от спокойных баллад до быстрой танцевальной, или в полной тишине. Темп менялся от 60 до 120 и более тактов в минуту. Любая пьеса звучала достаточно громко для усиления эффекта воздействия.

Громкая ритмичная музыка, читать далее...

Особенности премастеринга

Особенности премастеринга (Основы премастеринга)


Пока композицию нельзя вставить между треками эталонного CD, так, чтобы она звучала "как если бы оттуда её вырезали", композиция не готова.

  1. Регулируем уровень низов с помощью фейдеров треков бочки и басов, добиваясь равной громкости с эталоном на низах. Контроль по спектроанализатору. Внимательно тестируем кач трека, подбирая баланс баса и ударника.
  2. Установите уровень громкости баса и основного ударника чуть меньше эталонного, остальное накрутите басс-максимайзером. Частоту его настройки целесообразно подобрать в тонику.
  3. Регулируем уровень тарелок и других ударных. Компрессирум их по желанию.
  4. Подбираем частотный баланс. Сначала фейдерами, потом финальным эквалайзером, если никак нельзя фейдерами. Не забываем про кач.
  5. Если композиция не влезает по громкости, приглушаем верхний бас и повышаем громкость микса на эквалайзере.
  6. Если композиция всё ещё тихая. Самые злобные места, мешающие нормальной громкости: суббас, верхний бас, середина 1кгц, верхняя середина 8 кгц. Их или компрессируем, или переаранжируем трек.
  7. Проверяем глубину, планы, громкости треков. При повышении RMS заметность глубины падает, поэтому скорей всего вам придётся подкрутить уровень ревера.
  8. Повторяем с 1-го пункта, пока не устроит качество звука.

Основы премастеринга, читать далее...

Имя домена для сайта группы

Имя домена для сайта группы (Как выбрать домен для сайта)


В предыдущих статьях, посвященных созданию сайта музыкальной группы, мы доказали, что группе без собственного сайта никуда, рассмотрели, что такое хостинг, а что - домен, уяснили, что платный хостинг гораздо лучше бесплатного, а также нашли подходящего хостера. Осталось купить хостинг и доменное имя.

Как выбрать домен для сайта, читать далее...

Хостинг для музыкального сайта

Хостинг для музыкального сайта (Выбираем хостинг)


Хостинг - услуга по предоставлению дискового пространства для физического размещения файлов сайта на сервере, постоянно находящегося в сети. Другими словами, хостинг - это место под сайт.

Домен, или доменное имя - это собственно имя сайта, на которое он "откликается" в сети.

Выбираем хостинг, читать далее...

Какой трек лучше

Какой трек лучше (Новый или старый добрый?)



В своей знаменитой цитате великая Коко Шанель хотела сказать, что есть увлечения, которые волной захватывают умы общества, но потом быстро сходят на нет. А есть нечто вечное, что навсегда остается в душах людей и на что ориентируется каждый тренд. Эта фраза как нельзя лучше подходит к нашей статье, посвященной тенденциям в мире электронной музыки.

Новый или старый добрый?, читать далее...

О том, как пишут музыку...

О том, как пишут музыку... (Откуда берутся треки ?)


Задумывались ли вы над тем, что у классической и электронной музыки много общего? Ведь именно классическую музыку считают наиболее удобным для переработки материалом многие, признанные во всем мире, продюсеры, а многие музыканты перешли к электронному саунду, получив перед этим консерваторское или джазовое образование. Все дело в основных канонах создания произведений, которые, у классической и электронной музыки, во многом схожи. Своими взглядами на рождение электронных произведений с нами поделился DJ Anton Aprelin, обладатель классического музыкального образования и опыта написания собственной оркестровки, многочисленных песен и аранжировок, а также треков в стиле progressive house.

Откуда берутся треки ?, читать далее...

Словарь стилей тяжёлого металла

Словарь стилей тяжёлого металла (Термины тяжёлого металла)


Трактовка Double Bass, Bay Area Thrash, Blast Beat, Breakdown, Cookie Monster Vocals, Black Metal, Death Metal, New Wave Of British Heavy Metal, Thrash Metal

Термины тяжёлого металла, читать далее...

Размещение акустических систем

Размещение акустических систем (Принципы размещения акустических систем в помещении)


Вы можете приобрести самую дорогую в мире систему, но если вы расположите её в небольшой кубической комнате – стоимость уже не будет иметь значения. Определение правильного места для ваших АС – единственный наиболее важный фактор в получении хорошего звука в вашей комнате.

Очень точное расположение АС может открыть перед вами новое звуковое измерение. (G. Cardas) * Любые АС не существуют сами по себе. Они суть неизбежный компромисс с комнатой прослушивания. Не бывает просто хороших АС – бывают подходящие. При большом желании и небольшом везении ваша комната может стать для Вас счастливейшим местом. Будем исходить из того, что вся мебель и обстановка в комнате существовала до приобретения АС или аппаратуры, которые должны интегрироваться в вашу комнату не нарушая сложившуюся в ней динамику. Цель хорошей комнаты прослушивания: минимизировать окраску, которая является самой сильной в басовом регионе между 20 и 200 Hz. В более высоких частотах комната так же имеет влияние, но резонансы являются намного менее проблематичными, так как намного легче добиться поглощения высокочастотных резонансов. Любая комната будет резонировать во многих частотах.

Принципы размещения акустических систем в помещении, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья