Об аранжировке

Об аранжировке (Про аранжировку)


Аранжировка (от фр. arranger - приводить в порядок, устраивать) - переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот).

Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента.

В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.

Про аранжировку, читать далее...

Так ли необходим мастеринг?



Так ли необходим мастеринг? (Нужен ли мастеринг вообще?)



Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый мастеринг делается на достаточно дорогом и мало распространенном оборудовании (зачастую недоступном, по стоимости) в профессиональных мастеринговых студиях. Но оба этих вида достаточно родственны. Цифровой мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях.

Нужен ли мастеринг вообще?, читать далее...

О компрессии вокала

О компрессии вокала (Компрессия вокала)


В случае, если вокальная партия (трек) плохо гармонирует с миксом. Он кажется либо слишком громким, либо слишком тихим в разных местах микса и не имеет достаточной плотности, то можно попытаться это исправить:

Сжать динамический диапазон трека, т.е. уменьшить разницу между самыми громкими звуками (пиками сигнала) и средним уровнем сигнала трека.

Это даст больший контроль как над «посадкой» вокала в вашем миксе, так и над получением более плотного (насыщенного, сочного, пробивного) звука. Это также позволит увеличивать общую громкость трека до тех пор, пока пики сигнала не «съедят» запас канала по перегрузке.

Компрессия вокала, читать далее...

Исправление вокального брака


Исправление вокального брака (Исправляем и обрабатываем вокальный брак)


Профессионализм приходит с годами, а хорошо петь хочется уже сейчас.

И вот вокалист (это в лучшем случае ) находится уже у микрофона, загорается красная лампочка записи, и льется песня?

Ах если бы то, что записалось, звучало бы так же, как и в собственной голове. На практике это далеко не так. В ряде случаев полученный результат оставляет желать лучшего. Было замечено, что даже неплохие вокалисты, надевая студийные наушники, превращаются в токующих тетеревов, не слышащих ни себя, ни фонограммы (звукорежиссер должен обеспечить так, чтобы вокалист себя слышал в наушниках!). Проще говоря, записанный трек является браком. Вокальная партия спета фальшиво. Есть завышенные или заниженные ноты, да и тембрально не так чтобы очень. И с ритмом как то? ну, в общем, надо бы перепеть. Иногда перепеть получается, а иногда присутствующие в студии понимают, что тот трек, который в начале сессии считался бракованным, по сравнению с другими дублями самый лучший. Можно, конечно, вспомнить крылатые фразы типа «? как друзья вы не садитесь..», а можно воспользоваться достижениями научно-технического процесса.

Исправляем и обрабатываем вокальный брак, читать далее...

Борьба с гулом в композициях



Борьба с гулом в композициях (Боремся с гулом в треках)



Методы борьбы с гулом (грязью) в музыкальных миксах очевидны. Его надо убирать. Для этого его надо услышать, и самое главное, понять где он и от чего возникает. (Как правило, он возникает на этапе аранжировки из-за неправильного подбора тембров отдельных инструментов).

При аранжировке необходимо подбирать звуки так, чтобы они хорошо смешивались
У многих возникают проблемы с нижней серединой: гул в области 200–400 Герц. Поэтому необходимо отфильтровывать такие частоты. Кстати, в этом вопросе есть и перегибы. Перебарщивать тоже не нужно, иначе в погоне за чистотой, можно потерять плотность и насыщенность.

Боремся с гулом в треках, читать далее...

О монтаже


О монтаже (Монтаж фонограммы)


Монтаж может проходить различными способами. При осуществлении процесса монтажа удобнее всего пользоваться специальными программными продуктами, которые предназначаются именно для этого. Лучше всего с этим справляются профессиональные музыкальные редакторы семплов, наподобие Sound Forge, WaveLab, Adobe Audition, GoldWave, Cool и т.п. Если фонограмма находится на одном из аудионосителей (диск, аудиокассета или винил), предварительно ее нужно оцифровать (перевести в сэмпл формата, например, WAV)

Монтаж фонограммы, читать далее...

Про реверберацию



Про реверберацию (Реверберация в музыке)



За последние годы, технологии в области создания пространственно-временных эффектов значительно усовершенствовались, и можно говорить о значительном прогрессе в этой области. Этим прогрессом мы обязаны научным исследованиям в области акустики и психоакустики, разработкам новых методов синтеза звукового пространства и новых алгоритмов реверберации.

Реверберация (от латинского слова re-verberatus, «повторный удар») - это процесс продолжения звучания после окончания звукового импульса или колебания, благодаря отражениям звуковых волн от поверхностей. Поэтому реверберация имеет место только в закрытых помещениях, хотя в особых условиях некоторые ее виды могут иметь место и на полуоткрытом пространстве (например на стадионе, городской площади, узком горном ущельи, и т.п.). К закрытым помещениям мы с полным основанием можем отнести и такое природное образование, как пещера - вот уж где реверберация так реверберация!

Реверберация в музыке, читать далее...

Мастеринг своими руками

Мастеринг своими руками (Музыканту: всё о мастеринге)


Мастеринг (англ. master) — обработка музыкального трека после сведения на студии аудиозвукозаписи. Мастеринг представляет собой последовательное применение к аналоговой записи множества аналоговых аудиофильтров, компрессоров, конвертеров и эквалайзеров. Мастеринг применяют к аудиозаписям, для того чтобы создать уникальное, неповторимое звучание записи,которое присуще определённому исполнителю музыкальной группе. Мастеринг делается для создания мастер–диска, который будет тиражироваться.

Музыканту: всё о мастеринге, читать далее...

Тембровая коррекция

Тембровая коррекция (Основы тембровой коррекции)


Рождённый в 30-х годах, эквалайзер является старейшей и наиболее часто используемой звукорежисёрами обработкой звука. Сегодня на рынке хватает самых разных приборов для тембровой коррекции – от простого НЧ-ВЧ корректора 50-х до навороченного многополосного эквалайзера с совершенной параметрикой. В своей основе эквалайзер представляет собой несколько электронных фильтров, позволяющих изменять амплитудно-частотную характеристику звукового устройства. За последние пол века схемотехника эквалайзеров усовершенствовалась необычайно, стремясь удовлетворить от возросшие требования аудиоиндустрии.

Основы тембровой коррекции, читать далее...

Музыка: голофоническая запись

Музыка: голофоническая запись (Трёхмерный стереозвук...)


Голофоническая (Holophonic) запись получила известность благодаря аргентинскому учёному Хьюго Зукарелли (Hugo Zucarelli) в 1983 году. Принцип записи использует многие наработки в области голографического изображения (отсюда и название holophonic), что, в принципе, очевидно: если учёные смогли «обмануть» два глаза, воспринимающих световые волны, то почему бы не проделать то же самое с ушами и звуковыми волнами?

Зукарелли установил, что человеческое ухо – это не только приёмник звука, но и излучатель: согласно гипотезе, улитка уха распознаёт и анализирует звуковые образы так, если бы это была акустическая голограмма. Так, мозг обрабатывает эти данные и определяет направление источника звука.

Трёхмерный стереозвук..., читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья