Кратко о музыкальных эффектах

Музыкальный мастеринг

Особенности записи ударных инструментов

Особенности записи ударных инструментов (Запись ударных инструментов)

Однажды на кафедре звукорежиссуры Института им. Гнесиных была организована встреча с известным звукорежиссером Юрием Богдановым. Он долго рассказывал различные истории из жизни, о том, что звукорежиссер - профессия сложная, неоднозначная, что зачастую требуется знание психологии и тому подобное. Все очень внимательно, с уважением слушали, что-то конспектировали. Когда же монолог пришел к концу и Юрий Иванович предложил задавать ему вопросы, то первым был такой: "Скажите, пожалуйста, а как Вы записываете барабаны?

Вполне естественно, что практические вопросы волнуют начинающих звукорежиссеров значительно больше, чем философские аспекты. Поэтому позволю себе напомнить несколько вполне понятных, но не всегда очевидных правил, благодаря которым запись барабанов станет для вас праздником, а не мучением с подбором микрофонов, их расстановкой, балансом и тому подобными проблемами.

Запись ударных инструментов, читать далее...

Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК


Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК (Запись ХОРОШЕГО ЗВУКА)


Эта статья поможет Вам выбрать то оборудование, которое максимально соответствует решаемым Вами задачам. Здесь мы будем стараться рассказывать не столько о том, КАК устроены те или иные приборы, сколько о том, ЧТО они делают со звуком.

Запись ХОРОШЕГО ЗВУКА, читать далее...

Пишем музыкальный коллектив


Пишем музыкальный коллектив (Пишем музыкальный коллектив или Домашняя звукозапись)

Множество музыкальных коллективов, играющих на том или ином уровне, рано или поздно сталкиваются с необходимостью записи своего творчества.
Для этого могут быть различные причины.
Кто-то хочет записать репитицию команды для последующего «разбора полетов», дабы избавиться от ошибок, которые могут быть заметны слушателю, но которые сложно обнаружить непосредственно в ходе репитиции.
Кто-то хочет «прогнать» программу на репетиции и оставить запись, например, для ознакомления приглашаемых музыкантов. Пишут также демо-записи, которые могут служить черновым материалом для будущих студийных сессий или эти записи предназначены для составления общего впечатления о материале для других людей.
Кто-то пишет альбом или композицию, чтобы на выходе получить уже полностью готовый продукт.

Пишем музыкальный коллектив или Домашняя звукозапись, читать далее...

Реализация пространства

Реализация пространства (Это полезно! Реализация пространства. Реверберация. Эффект реверберации. Эффект эха в музыке)

Каким образом мы воспринимаем пространство с помощью слуха и как знания об этом можно применить для искусственной имитации пространства?
За время своего эволюционного развития человек выработал развитую и очень точную систему слуха, позволяющую по звуку определять направление и расстояние до источника этого звука. Эта система помогла и помогает нам выжить в условиях естественного отбора, позволяя определить с какой стороны появится хищник в природных джунглях или автомобиль в городских. Эту же систему мы используем для получения удовольствия от прослушивания особым образом организованных звуков, называемых музыкой. Нам необязательно знать, как именно функционирует эта система слуха, для того, чтобы правильно определять направление или получать удовольствие от прослушивания музыки. Но в современной звукозаписи, когда в большинстве случаев мы записываем музыку вне ее естественной среды концертных залов, ярмарочных площадей и подземных переходов, а затем пытаемся искусственно создать акустическую атмосферу, знание некоторых особенностей человеческого слуха может быть полезно. Следует отметить, что этот вопрос еще недостаточно исследован наукой и не существует четких алгоритмов, позволяющих нам в точности имитировать реальные акустические условия.

Это полезно! Реализация пространства. Реверберация. Эффект реверберации. Эффект эха в музыке, читать далее...

Все аспекты записанной музыкальной пьесы

Все аспекты записанной музыкальной пьесы (Качественно записанная пьеса)

Когда я записывал свой первый альбом, сам микс звучал прекрасно, но ни группа, ни песня не были таковыми. Каждый, кто слушал его, соглашался с этим – а сначала эти люди вообще не отделяли микс от самой музыки.
Большинство людей мыслят так же и не делают определенных различий между отдельными частями, совокупность которых представляет собой музыку. Инженер, как бы то ни было, чаще всего сделает замечания относительно отдельных аспектов записи, самой музыки, сведения. Если мы говорим с продюсером, то он, как правило, несет ответственность за детали записи. Но чаще всего, в этой роли выступает инженер. Впрочем, сам продюсер сильно зависит от мнений и критики инженера.

В действительности, группы идут на большие студии по той причине, что там они получат профессиональную поддержку опытных инженеров.

Качественно записанная пьеса, читать далее...

Мастеринг - всё о нем подробно

Мастеринг - всё о нем подробно (Мастеринг)

Многие из нас прекрасно понимают процесс записи музыки на концерте или в студии.

На носитель, будь-то жесткий диск, сд или пленка вы записываете свои аудио материалы, фрагменты аудио.

Затем, все эти кусочки собираются в окончательную мастер-копию, которая затем отправляется на завод, где осуществляется тиражирование...

Мастеринг, читать далее...

Запись акустического фортепиано

Запись акустического фортепиано (технология записи акустического фортепиано)

Вначале хотелось бы сказать, что у каждого звукорежиссера своя технология записи акустического ("живого") пиано.

Причина того, что все звукорежиссеры пользуются различными методами при записи фортепиано или рояля, состоит в том, что они записывают инструмент в своих любимых студиях, к акустике которых они привыкли, а также у в студии уже есть пианино или рояль.

Вследствие того, что рояль и пианино - акустические инструменты, при записи следует учитывать акустические свойства помещения, в котором процесс будет протекать. Далее мы рассмотрим несколько способов записи....

технология записи акустического фортепиано, читать далее...

Качество звучания записей

Качество звучания записей (Методы экспертной оценки качества звучания записей)

Количество студий звукозаписи, в том числе и специализирующихся на записях музыки разных форм и жанров, в настоящее время быстро растет. Приобретение необходимого для оснащения студий оборудования сейчас перестало составлять проблему. И поэтому звукозаписью ныне занимается большое количество вновь пришедших в профессию людей, подчас плохо представляющих тонкости звукорежиссуры, неумело использующих микрофоны и устройства обработки звукового сигнала, что может особенно повлиять на качество записи, и даже не умеющих объективно оценить результаты своей работы.

Этим, очевидно, отчасти и объясняется пестрота записей по их качеству, в чем нетрудно убедиться, послушав на досуге появляющиеся в продаже компакт-диски некоторых наших, а иногда и зарубежных фирм. Очень разное и не всегда благоприятное впечатление на искушенных слушателей оставляет также качество звучания многих музыкальных передач телевидения и радио.

Методы экспертной оценки качества звучания записей, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья