Про магнитную звукозапись

Про магнитную звукозапись (Основы магнитной аналоговой записи)


Магнитная звукозапись основывается на свойстве ферромагнитных материалов (ферромагнетиков) намагничиваться под воздействием магнитного поля и сохранять остаточное намагничивание при выходе из этого поля. По мере необходимости, полученную фонограмму можно стереть (очистить) переменным магнитным полем.

Основы магнитной аналоговой записи, читать далее...

О фотографической записи


О фотографической записи (Основы фотографической звукозаписи)


Фотографическая запись основана на воздействии потока света на светочувствительный слой носителя записи - киноленты. Электрический сигнал от микрофона (М) через усилитель записи (УЗ) подаётся (поступает) на модулятор света (МС). Промодулированный световой поток образует на светочувствительном слое негативной ленты НЛ узкий пишущий штрих переменной ширины или переменной интенсивности. После фотохимической обработки и копирования образуется позитивная фонограмма (ПФ). При воспроизведении источник света - читающая лампа (ЧЛ) - с помощью оптической системы О создает в плоскости позитивной фонограммы узкий читающий штрих. Промодулированный фонограммой световой поток попадает на фотоэлемент (ФЭ).

Основы фотографической звукозаписи, читать далее...

Про реверберацию



Про реверберацию (Реверберация в музыке)



За последние годы, технологии в области создания пространственно-временных эффектов значительно усовершенствовались, и можно говорить о значительном прогрессе в этой области. Этим прогрессом мы обязаны научным исследованиям в области акустики и психоакустики, разработкам новых методов синтеза звукового пространства и новых алгоритмов реверберации.

Реверберация (от латинского слова re-verberatus, «повторный удар») - это процесс продолжения звучания после окончания звукового импульса или колебания, благодаря отражениям звуковых волн от поверхностей. Поэтому реверберация имеет место только в закрытых помещениях, хотя в особых условиях некоторые ее виды могут иметь место и на полуоткрытом пространстве (например на стадионе, городской площади, узком горном ущельи, и т.п.). К закрытым помещениям мы с полным основанием можем отнести и такое природное образование, как пещера - вот уж где реверберация так реверберация!

Реверберация в музыке, читать далее...

О механической звукозаписи

О механической звукозаписи (механическая звукозапись)


Механическая звукозапись основана на вырезании (или выдавливании) в материале носителя записи канавки с помощью звукозаписывающего устройства - рекордера. При воспроизведении по канавке перемещается (движется) игла воспроизводящего устройства - звукоснимателя.

механическая звукозапись, читать далее...

Некоторые сведения о записи

Некоторые сведения о записи (Общие сведения о записи)


Под процессом записи сигнала понимают преобразование поступающих сигналов в пространственное изменение состояния или формы некоторого физического тела (носителя записи) с целью сохранения в нем информации для последующего ее получения (извлечения). Информацию, сохраняемую в носителе записи, называют записью. Носитель записи, содержащий информацию, полученную в процессе записи, называют фонограммой.

Общие сведения о записи, читать далее...

О микрофонах

О микрофонах (Устройство и принцип действия микрофонов)


Любой микрофон состоит из двух систем: акустикомеханической и механоэлектрической.

Свойства акустикомеханической системы сильно зависят от того, как воздействует звуковое давление:

- на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны
- симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие ее, а на вторую - прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).

Устройство и принцип действия микрофонов, читать далее...

Музыка и подсознание

Музыка и подсознание (Влияние музыки на подсознание человека)


Никогда в истории человечества не звучало столько музыки, как сейчас. Но на самом деле она не просто звучит – она исполняет свою функцию программирования. И это отнюдь не пустые слова параноика. Их могут подтвердить беспристрастные факты... Все это рок-н-ролл «Я шаровая молния. Я проливаю дождь... Ты еще молод, но ты умрешь. Я не буду брать заложников и не поделюсь ни одной жизнью... Меня зовет колокол. Я забираю тебя в ад...» Это слова из одной из самых популярных песен рок-группы «AC/DC» - «Hell’z Bells» («Колокола ада»). Тяжелый ритм музыки позаимствован из ритуала африканских вуду – благодаря чему слова песни запечатываются непосредственно в подсознание слушателей. «Я забираю тебя в ад…»

Влияние музыки на подсознание человека, читать далее...

О кларнете





О кларнете (Кларнет)





Если гобой, флейта и фагот пребывают уже более четырех столетий в оркестре, то кларнет прочно вошел в него лишь в 18 веке. Предком кларнета был средневековый народный инструмент - свирель "шалюмо". Считается, что в 1690 году немецкому мастеру Деннеру удалось его усовершенствовать. Верхний регистр инструмента поразил современников своим резким и пронзительным тембром - он сразу напомнил им звук трубы, которая называлась в то время "кларино". Новый инстумент назвали clarinetto, что означает "маленькая труба".

Внешним видом кларнет напоминает гобой. Это цилиндрическая деревянная трубка с венчикообразным раструбом на одном конце и тростью-наконечником на другом.

Кларнет, читать далее...

Про фортепиао

Про фортепиао (Фортепиано)


Фортепиано - это собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов - роялей и пианино.

Про фортепиао (Фортепиано)
Рояль


Про фортепиао (Фортепиано)
Пианино

Фортепиано, читать далее...

О флейте

О флейте (Флейта)


Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.

Флейта, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья