Музыкальный звук, его высота. Интервалы, лады и гаммы.
Еще одной существенной субъективной характеристикой является громкость, зависящяя от интенсивности и частоты звука. Аппарат человеческого слуха довольно интересен - мы воспринимаем звуки с частотами приблизительно от 16 Гц до 20 кГц, ощущаем изменение громкости и высоты логарифмически (отсюда всестороненнее применение такой нелинейной относительной единицы, как Бел или дециБел) и наиболее чувствительны к звукам в диапазоне от 450 Гц до 5 кГц; они кажутся нам громче остальных при той же интенсивности, и именно в этом диапазоне, расширенном до нижнего порога слышимости, находятся все музыкальные звуки.
Музыкальный звук, его высота. Интервалы, лады и гаммы., читать далее...
Таблица тональностей. Транспонирование.
Мажор | Минор |
T II III S D VI VII | t II III s d VI VII |
C Dm Em F G Am H7 | Am H7 C Dm E7 F G |
(транспонирование вверх, добавление диезов) | |
G Am Hm C D Em F#7 | Em F#7 G Am H7 C D |
D Em F#m G A Hm C#7 | Hm C#7 D Em F#7 G A |
A Hm C#m D E F#m G#7 | F#m G#7 A Hm C#7 D E |
E F#m G#m A H C#m D#7 | C#m D#7 E F#m G#7 A H |
H C#m D#m E F# G#m A#7 | G#m A#7 H C#m D#7 E F# |
F# G#m A#m H C# D#m F7 | D#m F7 F# G#m A#7 H C# |
(транспонирование вниз, добавление бемолей) | |
F Gm Am B C Dm E7 | Dm E7 F Gm A7 B C |
B Cm Dm Eb F Gm A7 | Gm A7 B Cm D7 Eb F |
Eb Fm Gm Ab B Cm D7 | Cm D7 Eb Fm G7 Ab B |
Ab Bm Cm Db Eb Fm G7 | Fm G7 Ab Bm C7 Db Eb |
Db Ebm Fm Gb Ab Bm C7 | Bm C7 Db Ebm F7 Gb Ab |
Gb Abm Bm H Db Ebm F7 | Ebm F7 Gb Abm B7 H Db |
Garage
В то время как чикагские ди-джеи экспериментировали с драм- машиной нью-йоркские ди-джеи в стенах клуба Paradise Garage под руководством Larry Levan родили другое, не уступающее в популярности на танцполе хаусу направление - garage (по названию клуба). Большой вклад в дело строительства гаража внесли также музыканты из Hью-Джерси. Hа дворе стояла середина восьмидесятых.
House
В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.
Speed Garage
1996 год, а особенно 1997 стали временем рождения и активного разрастания speed-garage в музыкальном мире. Сначала Соединенные Штаты, затем Страна техно-андерграунда - Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус-музыки.
Deep House
Глубокий хаус" - стиль, появившийся на стыке "старого" чикагского хауса и госпела. Переполнен мелодиями, построенными на старых (и всеми любимых) аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана.
Acid House
Второе чикагское поколение экспериментировало с более психоделическим звуком несколько ускоренного синтезатора Roland TB303.
Acid Jazz
Одно из наиболее стильных направлений современной музыки. Cтиль acid jazz произошел от американского джаза. Джаз начал развиваться в 20-х годах, в 30-х годах он уже пользовался громаднейшей популярностью во всем мире. В 70-ых произошёл некоторый скачёк, это скорее заслуга первых аналоговых синтезаторов, после их появления джаз перекрестился с новыми звуками синтезатора. Наука и техника оказывали всё большее влияние и многие музыканты стали использовать новый синтезаторы и компьютеры.
Chemical Beats
Сначала послушайте Leave Home - гимна Big-Beat'а от основателей: Chemical Brothers (или как я их называю Братья Менделеевы). Вы слышите мощную басовую линию, отличную и от Techno и от Jungle, и Break-Beat с акцентом на первом хлопке.
Electro
Смешение funk 70-х, зарождающейся hip-hop культуры и электронных технологий (синтезатор) в начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro.