Маленькие студии для великих записей


Маленькие студии для великих записей (Филипп Ньюэлл: Project-студии)


Книга раскрывает секреты строительства студий звукозаписи, контрольных комнат. Здесь поведают о том, что не всё так просто, что не надо жить иллюзиями вроде наклейки изоляционных обоев на голые стены квадратной комнаты.

Книга охватывает полный спектр вопросов, с которыми сталкиваются владельцы и персонал проджект-студий: планировка помещений, акустика, кабельная разводка и коммутация, внутристудийный мониторинг, мастеринг и другие.

Филипп Ньюэлл: Project-студии, читать далее...

Наша акустика

Наша акустика (В какой акустике мы живем)


Звучание даже самых распрекрасных фирменных динамических головок (динамиков) без корпуса, как и измеренные технические характеристики, совершенно не впечатляет… Но недоумение это обстоятельство может вызвать лишь у новичков. Мы то с вами хорошо понимаем, что динамик без ящика - всё-равно, что струны без гитары. Роль этого ящика настолько велика, что ему дали своё серьёзное имя - акустическое оформление. И только гармоничное сочетание хороших головок с грамотно построенным акустическим оформлением в результате обеспечивает приличное качество звука акустической системы (АС). Это неизбежно наводит на мысль и о существенном влиянии на звук свойств самого помещения, в котором воспроизводится музыка.

В какой акустике мы живем, читать далее...

Выбираем помещение для студии


Выбираем помещение для студии (Помещение для студии)


Если вы пока только подбираете помещение для своей студии, то вы можете сэкономить немало времени и денег, которые часто потом приходится тратить на звукоизоляцию, если сразу учтёте все недостатки и достоинства помещения и сделаете правильный выбор.

Прежде всего следует обратить внимание на структуру здания, его расположение; выяснить, есть ли поблизости промышленные строения. Лучше, если студия будет располагаться на первом этаже кирпичного или бетонного здания. Первый этаж имеет преимущества:

- студия не будет мешать соседям снизу
- в такую студию легче попасть.

Помещение для студии, читать далее...

О мифах звукоизоляции



О мифах звукоизоляции (Мифы звукоизоляции)



По мере улучшения качества жилья, когда количество квадратных метров перестало быть единственным определяющим фактором, проблема звукоизоляции жилых помещений становится всё более актуальной. Однако из-за того, что данный вопрос является достаточно специфичным: в теории акустики существует очень много неявных особенностей, поэтому, в данной области возникло и утвердилось большое количество мифов и заблуждений.

Это приводит к тому, что у достаточно большого количества людей сформировался устойчивый стереотип о том, какими материалами, в случае необходимости, можно решить все проблемы недостаточной звукоизоляции. Однако, практическое применение подобных материалов в лучшем случае оставит ситуацию без видимых изменений, в худшем - приведет к увеличению шума в помещении.

Мифы звукоизоляции, читать далее...

Выбор микрофона

Выбор микрофона (Микрофон для домашней музыкальной студии)


Какой музыкант не сталкивался с проблемой выбора микрофона' Часто, придя в магазин, большинство из них попросту не знает, каким должен быть именно его микрофон. Чем конденсаторный лучше или хуже динамического, в каких случаях брать «восьмерку», а в каких - обычную кардиоиду и так далее... Глаза разбегаются, и в итоге из огромного ассортимента выбор падает на что угодно, но только не на то, что действительно необходимо. А на самом деле выбрать микрофон не так уж и сложно. Пройдясь по витринам, главным образом стоит обратить внимание всего на три пункта - тип, направленность и частотный диапазон - в случае, если вы подбираете микрофон под конкретный инструмент или голос.

Микрофон для домашней музыкальной студии, читать далее...

О записи и студиях

О записи и студиях (Библия человека музыки)


Я был очень удивлен, когда узнал, что музыканты очень мало знают о записи и о студиях. А ведь это знание - одно из важнейших в деле создания музыкального продукта. Музыканты (музыканты, вокалисты, композиторы) не виноваты в своём незнании, ведь это зачастую умные люди. Просто они плохо осведомлены. Понимание всех основных особенностей дарует вам возможность точно определить: что нужно сделать, как это сделать, что этому мешает и как решить возникающие проблемы. Эта статья не просто расскажет вам о главных технических сторонах записи, а и о психологии успешного продукта, особенностях организации процесса, финансовой стороне записи.

Библия человека музыки, читать далее...

Размещение акустических систем

Размещение акустических систем (Принципы размещения акустических систем в помещении)


Вы можете приобрести самую дорогую в мире систему, но если вы расположите её в небольшой кубической комнате – стоимость уже не будет иметь значения. Определение правильного места для ваших АС – единственный наиболее важный фактор в получении хорошего звука в вашей комнате.

Очень точное расположение АС может открыть перед вами новое звуковое измерение. (G. Cardas) * Любые АС не существуют сами по себе. Они суть неизбежный компромисс с комнатой прослушивания. Не бывает просто хороших АС – бывают подходящие. При большом желании и небольшом везении ваша комната может стать для Вас счастливейшим местом. Будем исходить из того, что вся мебель и обстановка в комнате существовала до приобретения АС или аппаратуры, которые должны интегрироваться в вашу комнату не нарушая сложившуюся в ней динамику. Цель хорошей комнаты прослушивания: минимизировать окраску, которая является самой сильной в басовом регионе между 20 и 200 Hz. В более высоких частотах комната так же имеет влияние, но резонансы являются намного менее проблематичными, так как намного легче добиться поглощения высокочастотных резонансов. Любая комната будет резонировать во многих частотах.

Принципы размещения акустических систем в помещении, читать далее...

Секреты звукоизоляции

Секреты звукоизоляции (Акустика и звукоизоляция. Секреты звукоизоляции...)


Звукоизоляция ограждающих конструкций (перекрытий, стен, перегородок, дверей и т.д.) – это способность препятствовать распространению звука, ослаблять звуковое давление (или звуковую энергию) шума, проникающего из шумного в тихое помещение. При этом различают воздушный шум, который возникает в воздухе, и благодаря воздушным звуковым волнам распространяется через ограждающие конструкции, и ударный (или структурный) шум, который возникает непосредственно в конструкциях и, распространяясь по ним, излучается в виде воздушных звуковых волн.

Акустика и звукоизоляция. Секреты звукоизоляции..., читать далее...

Акустика студий

Акустика студий (Поговорим об акустике студий)


Для описания звуковых полей в акустике широко используется звуковое давление p, измеряемое в Паскалях (Па). Также как и применительно к электрическим величинам в звукотехнике, здесь обычно оказывается удобнее пользоваться логарифмической шкалой. При этом вводится понятие уровня звукового давления (УЗД) L=20 lg (p/p0), где p0 = 2 х 10-5 Па - звуковое давление на пороге слышимости. Весьма часто УЗД измеряют (или вычисляют) в отдельных частотных полосах. Наибольшее распространение получили октавные или 1/3 октавные полосы с относительно постоянной шириной полосы. Среднегеометрические (ниже в тексте для краткости - средние) частоты этих полос регламентированы международными и отечественными стандартами. Предпочтительный ряд средних частот для октавных полос: …125, 250, 500,… Гц; для 1/3 октавных полос: …125, 160,200, 250,… Гц. Помимо указанных узких частотных полос применяется и широкополосная коррекция, форма которой обозначается буквами A, B, C,… и также строго регламентирована. Наиболее часто из них применяется кривая A. При ее использовании говорят об уровнях звука по кривой A и вводят обозначение дБA.

Поговорим об акустике студий, читать далее...

Как улучшить акустику в помещении

Как улучшить акустику в помещении (Как улучшить акустику в комнате прослушивания)


По своему опыту знаю, что многие люди полагают, что проблема с размещением АС в комнате ничуть не сложнее других, что должен же, в конце концов, существовать какой-то несложный способ оформить комнату акустически правильно, своего рода «Книга готовых рецептов», которую может понять даже ёж. Хотелось бы, конечно, чтобы это было так, поскольку это облегчило бы жизнь всем. На практике же достижение воистину хорошего звучания в комнате требует знания того, как звук ведет себя в этих самых комнатах, и определенного труда (а на самый худой конец чуть больше, чем самого настоящего везения или, так сказать, пёра).

Как улучшить акустику в комнате прослушивания, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья