Ладухин Н.М. Одноголосное сольфеджио

Ладухин Н.М. Одноголосное сольфеджио (Скачать книгу. Ладухин Н.М. Одноголосное сольфеджио)


«Одноголосное сольфеджио» Николая Михайловича Ладухина зарекомендовало себя в педагогической практике как уникальное пособие по развитию чтения с листа на всех уровнях музыкального образования (от начального обучения до ВУЗов).

Скачать книгу. Ладухин Н.М. Одноголосное сольфеджио, читать далее...

Что такое максимайзер и для чего

Что такое максимайзер и для чего (Максимайзеры)


Максимайзер (цифровой пиковый лимитер) - это прибор динамической обработки, повышающий уровень звукового сигнала при мастеринге. Иногда максимайзерами называют другие типы приборов, например, психоакустическую обработку типа BBE Sonic Maximizer, - их мы здесь рассматривать не будем. Мы познакомимся с принципами работы приборов динамической обработки и сравним между собой некоторые популярные модели программных максимайзеров.

Максимайзеры, читать далее...

Что такое кельтская музыка

Что такое кельтская музыка (Кельтская музыка - что это такое на самом деле?)


Наверняка Вы не раз читали, слышали и, может быть, даже сами употребляли эту фразу в разных сочетаниях – «кельтская музыка», «музыка кельтов» и даже «традиционная кельтская музыка», «народная кельтская музыка», «веселые кельтские пляски», «старинные кельтские песнопения» и т.д. и т.п. Сама фраза весьма и весьма популярна, но какая именно музыка на самом деле за ней скрывается, никто толком объяснить не может. «Кельтской музыкой» могут быть и полностью электронный эмбиент с названиями треков типа «Священный Стоунхендж и восемнадцать друидов в круге», и латиноамериканец с электронной волынкой, и агрессивный панк-рок, и скрипки, дудки и гармошки весёлых нетрезвых ирландских мужичков. Представляете, сколько всего умещается в одно определение? И ведь это далеко не всё, под «кельтскую музыку» можно подогнать что угодно, хоть мрачное нестройное мычание неодруидов, кружащихся, взявшись за ручки, вокруг священного кустика.

Кельтская музыка - что это такое на самом деле?, читать далее...

Cakewalk: работаем с нотным станом

Cakewalk: работаем с нотным станом (О работе с нотным станом в Cakewalk)


В Cakewalk'е инструмент Staff (Нотный стан) является одним из самых удобных и важных средств создания мелодии. Для музыкантов, пользующихся классическими нотными записями, гитаристов, привыкших к гитарному грифу и табулатуре, этот инструмент просто необходим. Он значительно упрощает процесс музыкального творчества.

О работе с нотным станом в Cakewalk, читать далее...

Использование эффекта реверберации

Использование эффекта реверберации (Эффект реверберации: теория и практика)


В этой статье, предназначенной, в основном, для начинающих музыкантов, мы рассмотрим все аспекты самого популярного эффекта в процессе создания музыки.

Начиная с азов теории реверберации, перейдем к краткой истории её использования до цифровой эры, рассмотрим, какие бывают ревербераторы, далее перейдем к исследованию типов и регулируемых параметров реверберации и, наконец, закончим на практических советах по её применению.

Эффект реверберации: теория и практика, читать далее...

Зачем нужна компрессия

Зачем нужна компрессия (Компрессоры и компрессия)


Из всех процессов, используемых в производстве современной музыки, компрессия сигнала является, пожалуй, наиболее сложным для восприятия. В первую очередь это связано с тем, что зачастую результат обработки звука компрессором едва различим на слух – особенно для начинающих. Другая трудность заключается в количестве изменяемых параметров компрессора: их не так мало, как может показаться и к тому же, изменение каждого из них не всегда приводит к очевидным результатам. То, что эти параметры взаимосвязаны между собой, только ощутимо осложняет ситуацию. Ну и, наконец, рядового звукорежиссёра может просто-напросто сбить с толку потрясающее разнообразие видов и моделей компрессоров - ему придётся изрядно поломать голову над выбором подходящего устройства, прежде чем приступить к своим прямым обязанностям. Вот вам самый, что ни на есть тривиальный пример: допустим, вам до чёртиков необходимо скомпрессировать запись. Что лучше выбрать? Компрессор на базе VCA (Voltage Control Amplifier - Усилитель, Управляемый Напряжением), или же на основе оптико-электрического элемента? Транзисторный или ламповый (а может быть - гибрид того и другого)? Аналоговый или цифровой? Аппаратный компрессор, или же ограничиться программой, которая выполняет его функции? И так далее, и тому подобное. С таким количеством возможных вариантов неудивительно, что компрессоры и компрессирование до сих пор остаются загадкой для многих пользователей. Однако если вы решили добиться определённых успехов в записи и микшировании, освоение навыков работы с компрессией сигнала для вас просто необходимо. Более того, все основные направления популярной современной музыки – за исключением классики и некоторых джазовых течений – напрямую связаны с компрессией. Есть одно простое правило – если вы не умеете правильно пользоваться компрессором, вам вряд ли удастся достичь наилучшего звучания. Эта статья проведёт вас через лабиринт всевозможных нюансов, возникающих при работе с компрессором, а также прольёт свет на особенности его практического применения. Мы начнём с основ компрессии сигнала, затем приведём несколько примеров о способах применения компрессоров. Также, мы поговорим о том, на какие особенности компрессора нужно обращать внимание и почему это важно. В завершение, я представлю вам различные типы и конструкции компрессоров, расскажу о некоторых моделях и предложу вашему вниманию разные мнения о том, для каких инструментов какие модели приборов подходят лучше всего.

Компрессоры и компрессия, читать далее...

Компьютерный звук. Вопросы и ответы

Компьютерный звук. Вопросы и ответы (Энциклопедия компьютерного звука)


Какими характеристиками описывается звуковая карта?


В основные технические характеристики входят: ширина частотного диапазона (Frequency Response), частота дискретизации (Sample Rate), разрядность, отношение сигнал/шум (SNR, Signal-to-Noise Ratio), общие гармонические искажения (THD, Total Harmonic Distortion), интермодуляционные искажения (Intermodulation Distortion).

Также в спецификацию входит перечисление количества и качества имеющихся входов/выходов, MIDI-устройств, аппаратных эффект-процессоров и поддерживаемых технологий, таких как EAX, A3D, Direct Sound.

Энциклопедия компьютерного звука, читать далее...

Теория бинауральной стимуляции

Теория бинауральной стимуляции (Бинуральные биения)«Звук есть вибрация, а на нашей земле вибрирует все. По этой причине на Земле нет предмета, который нельзя было бы слушать» Джон Кейдж (1937г.)

Известный российский электронщик Э.Артемьев как-то сказал, что впечатляющим завоеванием электронной музыки стало освоение и контроль над звуковым пространством. Думаю, что еще большим и впечатляющим завоеванием электронной музыки станет освоение и контроль не только над звуком, но и человеческим сознанием, а так же воздействием через него на психическое состояние человека. Расслабляющее и успокаивающее действие на человеческую психику некоторых звуков и музыки известно давно. Задумывались ли вы, в чем тут дело?

Прослушайте внимательно запись духовной музыки. Иногда можно уловить сливающиеся голоса, образующие один пульсирующий тон — биения. Когда голоса сходятся в унисон, биения также замедляются, а когда расходятся – ускоряются...

Бинуральные биения, читать далее...

Исследована топология музыки

Исследована топология музыки (топология музыки...)


Топологическое представление музыкальных произведений в многомерном фазовом пространстве позволит по-новому подойти к изучению загадок музыкальной гармонии.

Теоретик музыки и композитор Дмитрий Тиможко из Принстонского университета показал, что с помощью математических методов любые музыкальные аккорды можно представить в пространственной форме.

Дмитрий Тиможко (Dmitri Tymoczko) продемонстрировал, что аккорды - гармонические сочетания нескольких одновременно звучащих звуков - можно описать с помощью топологии, а именно ее раздела о многомерных фазовых пространствах, называемых орбиобразиям (orbifold).

топология музыки..., читать далее...

Музыка и технология

Музыка и технология (технологии в музыке. конспект курса лекций)


Я решил опубликовать свой конспект курса лекций, который читает Андрей Смирнов в Термен-центре при консерватории под общей темой "Музыка и технология". Рассматривается ХХ век как с точки зрения истории искусства, так и с точки зрения технического прогресса. Все занятия разделены по такому же принципу - эстетические концепции и физико-технические базовые сведения. Кроме того, естественно, музыкальные примеры и практика обращения с электронными инструментами исоответсвующим программным обеспечением. Программа очень обширная и рассчитана на один год еженедельных занятий. Я изложил только основные моменты в очень сжатом, почти тезисном виде, поскольку каждая тема вмещает в себя огромное количество материала, который я не в силах систематизировать. Я надеюсь, что существенная его часть вскоре появится на сервере Термен-центра. А пока предлагаю ознакомиться с тем, что мне самому больше всего запомнилось.

технологии в музыке. конспект курса лекций, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья