Несколько микрофонов





Несколько микрофонов (Правило «Три к одному»)




Интерференция - явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты.

При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м.

Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не "живое" исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном "живом" исполнении, но никак не во время сеанса записи.

Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, то возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило говорит: расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука

Правило «Три к одному», читать далее...

Конденсаторные и динамические микрофоны



Конденсаторные и динамические микрофоны (Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов)



На данный момент, наиболее распространёнными типами микрофонов в профессиональной сфере являются конденсаторный и динамический. Как на деле ведут себя такие микрофоны, в каких случаях следует использовать конденсаторный микрофон, а в каких динамический, мы попытаемся рассказать в данной статье.

«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом преобразования звука в электрический сигнал.

Сравнение конденсаторных и динамических микрофонов, читать далее...

Выбор микрофона

Выбор микрофона (Микрофон для домашней музыкальной студии)


Какой музыкант не сталкивался с проблемой выбора микрофона' Часто, придя в магазин, большинство из них попросту не знает, каким должен быть именно его микрофон. Чем конденсаторный лучше или хуже динамического, в каких случаях брать «восьмерку», а в каких - обычную кардиоиду и так далее... Глаза разбегаются, и в итоге из огромного ассортимента выбор падает на что угодно, но только не на то, что действительно необходимо. А на самом деле выбрать микрофон не так уж и сложно. Пройдясь по витринам, главным образом стоит обратить внимание всего на три пункта - тип, направленность и частотный диапазон - в случае, если вы подбираете микрофон под конкретный инструмент или голос.

Микрофон для домашней музыкальной студии, читать далее...

Микрофон KG Perception

Микрофон KG Perception (Конденсаторный микрофон KG Perception 100 и 200)


Конденсаторный микрофон Perception 100 имеет большую мембрану (1"), кардиоидную диаграмму направленности, металлический корпус, никелированную защитную сетку, выход на позолоченном разъеме XLR.

Конденсаторный микрофон KG Perception 100 и 200, читать далее...

Набор Samson CL 2

Набор Samson CL 2 (Samson CL 2)


Набор CL 2 состоит из подобранной пары конденсаторных микрофонов со съемным капсюлем, двух адаптеров для стойки, двух эластичных подвесов, двух поп-фильтров, двух ветрозащит, планки для стереозаписи, алюминиевого кейса. Каждый микрофон имеет переключатель ВЧ-фильтра (80 Гц, 12 дБ/окт) и аттенюатора (-10 дБ), симметричный выход на позолоченном разъеме XLR. Частотный диапазон от 20 Гц до 20 кГц (точность подбора пары в пределах 1,5 дБ), импеданс 200 Ом, длина 150 мм, диаметр 20 мм, масса 170 г.

Samson CL 2, читать далее...

ВЫБИРАЕМ МИКРОФОН

ВЫБИРАЕМ МИКРОФОН (Как правильно выбрать микрофон)


При выборе микрофона следует учитывать как всю совокупность его технических характеристик, так и условия записи, поэтому конкретные рекомендации дать довольно трудно. Однако общие правила выбора микрофона все же существуют.

Ненаправленный микрофон можно применять при записи пения и музыки в сильно заглушенном помещении. Его же следует использовать для передачи общей акустической обстановки при многомикрофонной записи.

Односторонне направленный микрофон с характеристикой типа «кардиоида» желательно применять при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений. Применяют его и в том случае, когда в помещение, где проводят запись, проникают посторонние шумы. Микрофон следует устанавливать тыльной стороной к источнику звуковых помех. Такой микрофон рекомендуется использовать при широком фронте размещения исполнителей. Этот микрофон применяют при маловероятной в любительских условиях многомикрофонной записи для четкого разделения групп исполнителей, а также при размещении исполнителя близко к микрофону, чтобы снизить низкочастотные искажения, присущие в этом случае ненаправленному и двусторонне направленному микрофонам.

Как правильно выбрать микрофон, читать далее...

КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ

КАКИЕ БЫВАЮТ МИКРОФОНЫ (Выбираем микрофон)


Микрофоны предназначены для записи вокала и акустических инструментов. Как они выглядят, я думаю, знают все. Бывают нескольких типов:

Динамические - колебания воздуха качают около магнита катушку в которой возникает переменный ток, подаваемый на усилитель.

Электретные, конденсаторные - колебания воздуха качают мембрану, от чего меняется емкость конденсатора во внутренней электрической цепи микрофона.

Выбираем микрофон, читать далее...

Конденсаторные микрофоны

Как правильно выбрать музыкальный микрофон


Как правильно выбрать музыкальный микрофон (выбрать микрофон)


Прежде чем начинать планирование помещений и разводку кабелей в вашей будущей музыкальной студии, имеет смысл ненадолго отвлечься и заняться теорией. В данном случае речь пойдет о микрофонах.

Похоже, что выбор и правильное использование хорошего микрофона становится в наши дни чем-то вроде утраченного искусства. Звуковые музыкальные модули, сэмплеры, синтезаторы, даже электронные барабаны — всё это включается непосредственно в пульт и не нуждается в съеме акустических колебаний воздуха. Я ничего не имею против этих устройств, однако до тех пор, пока существуют акустические инструменты и человеческий голос, перед звукооператорами вновь и вновь будет вставать проблема выбора наиболее оптимального в данной ситуации микрофона, и её важность ни в коем случае нельзя преуменьшать.

выбрать микрофон, читать далее...

Динамический микрофон Audix Fireball V


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья