Так ли необходим мастеринг?



Так ли необходим мастеринг? (Нужен ли мастеринг вообще?)



Мастеринг бывает цифровым и аналоговым. Аналоговый мастеринг делается на достаточно дорогом и мало распространенном оборудовании (зачастую недоступном, по стоимости) в профессиональных мастеринговых студиях. Но оба этих вида достаточно родственны. Цифровой мастеринг делается на компьютерах и компьютерных станциях.

Нужен ли мастеринг вообще?, читать далее...

О музыке


О музыке (Что такое музыка)


Представьте, что вы стукнули рукой по деревянному столу. Возник звук... Это музыка?

Если вы ударите в колокол, он тоже зазвучит. Но этот звук будет называться тоном. Тон — это единичный музыкальный звук.

Музыка — это вид искусства, объединяющий тоны в благозвучные группы звуков.

Мы иногда называем музыку языком звуков.
Иногда мелодия состоит из звуков, следующих один за другим.
Иногда они звучат вместе, гармонично.
Иногда звуки сталкиваются друг с другом.

Что такое музыка, читать далее...

О компрессии вокала

О компрессии вокала (Компрессия вокала)


В случае, если вокальная партия (трек) плохо гармонирует с миксом. Он кажется либо слишком громким, либо слишком тихим в разных местах микса и не имеет достаточной плотности, то можно попытаться это исправить:

Сжать динамический диапазон трека, т.е. уменьшить разницу между самыми громкими звуками (пиками сигнала) и средним уровнем сигнала трека.

Это даст больший контроль как над «посадкой» вокала в вашем миксе, так и над получением более плотного (насыщенного, сочного, пробивного) звука. Это также позволит увеличивать общую громкость трека до тех пор, пока пики сигнала не «съедят» запас канала по перегрузке.

Компрессия вокала, читать далее...

Исправление вокального брака


Исправление вокального брака (Исправляем и обрабатываем вокальный брак)


Профессионализм приходит с годами, а хорошо петь хочется уже сейчас.

И вот вокалист (это в лучшем случае ) находится уже у микрофона, загорается красная лампочка записи, и льется песня?

Ах если бы то, что записалось, звучало бы так же, как и в собственной голове. На практике это далеко не так. В ряде случаев полученный результат оставляет желать лучшего. Было замечено, что даже неплохие вокалисты, надевая студийные наушники, превращаются в токующих тетеревов, не слышащих ни себя, ни фонограммы (звукорежиссер должен обеспечить так, чтобы вокалист себя слышал в наушниках!). Проще говоря, записанный трек является браком. Вокальная партия спета фальшиво. Есть завышенные или заниженные ноты, да и тембрально не так чтобы очень. И с ритмом как то? ну, в общем, надо бы перепеть. Иногда перепеть получается, а иногда присутствующие в студии понимают, что тот трек, который в начале сессии считался бракованным, по сравнению с другими дублями самый лучший. Можно, конечно, вспомнить крылатые фразы типа «? как друзья вы не садитесь..», а можно воспользоваться достижениями научно-технического процесса.

Исправляем и обрабатываем вокальный брак, читать далее...

Про историю звукозаписи


Про историю звукозаписи (История звукозаписи)


Сегодня, к основным методам звукозаписи относятся:
- механическая
- магнитная
- оптическая и магнито-оптическая звукозапись
- запись на твердотельную полупроводниковую флэш-память

История звукозаписи, читать далее...

Борьба с гулом в композициях



Борьба с гулом в композициях (Боремся с гулом в треках)



Методы борьбы с гулом (грязью) в музыкальных миксах очевидны. Его надо убирать. Для этого его надо услышать, и самое главное, понять где он и от чего возникает. (Как правило, он возникает на этапе аранжировки из-за неправильного подбора тембров отдельных инструментов).

При аранжировке необходимо подбирать звуки так, чтобы они хорошо смешивались
У многих возникают проблемы с нижней серединой: гул в области 200–400 Герц. Поэтому необходимо отфильтровывать такие частоты. Кстати, в этом вопросе есть и перегибы. Перебарщивать тоже не нужно, иначе в погоне за чистотой, можно потерять плотность и насыщенность.

Боремся с гулом в треках, читать далее...

О радиомикрофонах

О радиомикрофонах (Что такое радиомикрофон)


Обычно, в описании радиомикрофонов преобладают две крайности:

- либо это откровенно рекламная статья, которая изобилует продающими лозунгами
- либо перегруженная специальными специфическими терминами и мало понятная учебная радиотехническая лекция.

Поэтому часто пользователь не понимает разницы между радиосистемами стоимостью 200 долларов и 3000 долларов. Попробуем разобраться в этом интересном вопросе.

Что такое радиомикрофон, читать далее...

О монтаже


О монтаже (Монтаж фонограммы)


Монтаж может проходить различными способами. При осуществлении процесса монтажа удобнее всего пользоваться специальными программными продуктами, которые предназначаются именно для этого. Лучше всего с этим справляются профессиональные музыкальные редакторы семплов, наподобие Sound Forge, WaveLab, Adobe Audition, GoldWave, Cool и т.п. Если фонограмма находится на одном из аудионосителей (диск, аудиокассета или винил), предварительно ее нужно оцифровать (перевести в сэмпл формата, например, WAV)

Монтаж фонограммы, читать далее...

О техническом качестве записи


О техническом качестве записи (Техническое качество записи)


Оценка технического качества записанного музыкального материала предусматривает проверку уровня шумов и искажений, вносимых отдельными звеньями тракта звукозаписи. В некоторых звеньях тракта, даже хорошо отрегулированных, во время записи могут возникать различные помехи, которые звукорежиссер должен уловить на слух, чтобы избежать снижения качества записываемой программы.

Техническое качество записи, читать далее...

О гитарном мастерстве


О гитарном мастерстве (Гитарное мастерство)


Известно, что каждый начинающий гитарист в начале своего обучения находится на своеобразной развилке (перекрёстке). Перед ним встает ряд вопросов. Например, такие: как нужно учиться играть на гитаре? с чего начинать? в каком направлении двигаться? каким принципам следовать? как подходить к делу? на чем сосредоточить основное внимание? что играть, наконец? и т.п.

Такие вопросы он может задавать явно или они могут волновать его где-то в глубине души. Все дело в том, что от того как он ответит на них, зависит весь дальнейший ход его обучения. Ждет ли его успех и он станет гитаристом-мастером? Или потренькает пару годков и бросит?

Когда я начинал играть на гитаре, то такие вопросы меня волновали, но мало… Многое так и осталось нерешенным. И я хочу, чтобы Вы для себя в полной мере определили, чего Вы ждете от гитарного обучения.

Гитарное мастерство, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья