Использование метронома

Использование метронома (Про метроном)


Метроном - это прибор, способный производить произвольное количество тактовых долей времени на слух. Служит как вспомогательный прибор для установления точного ритма в музыкальном произведении.

Обычно метроном состоит из деревянного корпуса пирамидальной формы, одна из граней которого срезана; в этом срезе находится маятник с грузиком. Позиция грузика влияет на частоту ударов метронома: чем выше грузик, тем реже удары и, соответственно, чем грузик ниже, тем удары чаще. За маятником расположена шкала, по которой устанавливается частота ударов.

Кроме механических, существуют и электронные метрономы. Для удобства они часто совмещаются в одном корпусе с тюнерами.

Про метроном, читать далее...

Советы композиторам

Советы композиторам (для композиторов и музыкантов)



ТЕЗИСЫ КОМПОЗИТОРСКОЙ КУХНИ
для композиторов и музыкантов, пишущих музыку на профессиональной основе

для композиторов и музыкантов, читать далее...

О записи и студиях

О записи и студиях (Библия человека музыки)


Я был очень удивлен, когда узнал, что музыканты очень мало знают о записи и о студиях. А ведь это знание - одно из важнейших в деле создания музыкального продукта. Музыканты (музыканты, вокалисты, композиторы) не виноваты в своём незнании, ведь это зачастую умные люди. Просто они плохо осведомлены. Понимание всех основных особенностей дарует вам возможность точно определить: что нужно сделать, как это сделать, что этому мешает и как решить возникающие проблемы. Эта статья не просто расскажет вам о главных технических сторонах записи, а и о психологии успешного продукта, особенностях организации процесса, финансовой стороне записи.

Библия человека музыки, читать далее...

Как воспринимать критику

Как воспринимать критику (НАС КРИТИКУЮТ. МЫ КРИТИКУЕМ. ИЛИ...  САМ СЕБЕ КРИТИК!)


Когда я работал клавишником в составе цыганского эстрадного ансамбля, то заметил, что на всех наших выступлениях, как в кинотеатре на сеансе какого-нибудь индийского фильма, в первых рядах сидели исключительно местные цыгане.
Затем, практически в каждом городе, они подходили к нам, артистам, и высказывали своё мнение по поводу прошедшего концерта.
В основном, это была, конечно же, критика. Например, тут же, маленькие цыганята (из числа зрителей) пускались в пляс. И выплясывали так здорово, что просто нет слов! Словно показывая взрослым артистам, как надо. Причём делали они это искренне, с огромным энтузиазмом, одним словом - «зажигали»!

НАС КРИТИКУЮТ. МЫ КРИТИКУЕМ. ИЛИ... САМ СЕБЕ КРИТИК!, читать далее...

Как вести себя на сцене

Как вести себя на сцене (Борьба со страхом на сцене)


Сегодня я затрону тему, волнующую всех артистов без исключения - страх сцены. Каждый, абсолютно каждый музыкант или артист - пусть даже профессиональный и активно концертирующий - волнуется перед выходом на сцену. Это вполне естественное явление - все люди подвержены эмоциям в той или иной степени. Вопрос в том, как справляться с этими эмоциями и как направлять их в нужное русло. Как не дать захлестнуть вас и не позволить перерости в страх, панику?

Всем известно, что с практиктикой выступлений приходит опыт, и многие люди прибегают к проверенным годами уловкам , ухищрениям, приёмам, спасающим их в трудный момент. Несомненно, необходима некоторая доля артистизма и сноровки, чтобы выглядеть на сцене непринуждённо и раскованно, но таков уж этот бизнес, и если вы чувствуете, что это слишком сложно - просто не беритесь. Для тех, кто уверен в успехе, нет преград.

Борьба со страхом на сцене, читать далее...

Советы женским группам

Как воспринимать критику

Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК


Как записать ХОРОШИЙ ЗВУК (Запись ХОРОШЕГО ЗВУКА)


Эта статья поможет Вам выбрать то оборудование, которое максимально соответствует решаемым Вами задачам. Здесь мы будем стараться рассказывать не столько о том, КАК устроены те или иные приборы, сколько о том, ЧТО они делают со звуком.

Запись ХОРОШЕГО ЗВУКА, читать далее...

Искусство аранжировки в MIDI


Искусство аранжировки в MIDI (Искусство аранжировки в MIDI. Как делать аранжировку?)


Инструментальное меню. Современные мультитембральные синтезаторы позволяют воспроизводить множество различных музыкальных инструментов и разнообразных звуков. И по мере развития технологического процесса эти звуки получаются все лучше и лучше. Таким образом, сегодня получилось чрезвычайно разнообразное "инструментальное меню" как для искушенных профессионалов, так и для начинающих любителей.
Но проблема заключается в том, что когда вы бросаетесь к секвенсору и записываете гитарный риф для новой композиции, прозвучит ли все сделанное вами так, как звучала бы гитара? Простая истина заключается в том, что чем сильнее “оживают” звуки, тем легче полностью “убить” их в процессе программирования и аранжировки. Попробуем разобраться, как лучше сочетать звуки, имеющиеся в вашем распоряжении. Для этого необходимо получить хотя бы общее представление о музыкальных инструментах, а также о том, как на них играть.

Приемы аранжировки всегда легче изучать на практике, слушая и наблюдая различные миди-файлы, так что перед тем, как продолжить чтение, рекомендую запустить ваш секвенсор.

Искусство аранжировки в MIDI. Как делать аранжировку?, читать далее...

Советы музыкантам, приходящим в студию

Советы музыкантам, приходящим в студию (Советы музыкантам)

Первым делом прошу заметить, что в этой статье я не стараюсь отвадить вас от экспериментов и поисков оригинальных звучаний в музыкальной студии, от неожиданных и тем более приятных тембральных и акустических находок. Есть, конечно, музыканты, которые приходят записываться в студию не только ради достойного результата, но и с желанием получить удовольствие от общения с увлеченными своим делом людьми, обмениваться опытом, творческими идеями и т.д.
Однако для такого непринужденного подхода к записи требуется безлимитный бюджет и отсутствие ограничений во времени, что встречается крайне редко.

Поэтому данная статья предназначена «всем остальным»…

Советы музыкантам, читать далее...


Разделы сайта

Форум электронной музыки

Наши музыкальные друзья