Гобой (от фр. hautbois, буквально «высокое дерево», англ. , нем. и итал. oboe) — деревянный духовой музыкальный инструмент сопранового регистра симфонического оркестра, представляющий собой трубку конической формы с системой клапанов и двойной тростью (язычком). Современный вид гобой приобрёл ...
далее...
Валторна (от нем. Waldhorn — «лесной рог», итал. corno, англ. french horn, фр. cor) — медный духовой музыкальный инструмент басово-тенорового регистра. Произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр вошла в середине XVII века. До 1830-х годов, подобно другим медным инструментам, не имела вен...
далее...
Труба (итал. tromba, фр. trompette, нем. Trompete, англ. trumpet) — медный духовой музыкальный инструмент альтово-сопранового регистра, самый высокий по звучанию среди медных духовых. В качестве сигнального инструмента натуральная труба использовалась с древнейших времён, примерно с XVII век...
далее...
Сюита (с фр. Suite — «ряд», «последовательность») — циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.
Она представляет собой многочастный цикл, состоящий из самостоятельных, контрастных друг другу пьес, объединенных общей х...
далее...
Партитура (итал. partitura, букв. — разделение, распределение) в музыке — нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения ансамблем или оркестром, в которой одна над другой даны в определённом порядке партии всех голосов.
Когда играют музыканты оркестра, ...
далее...
Гусли - струнный музыкальный инструмент, наиболее распространен в России.
Гусли представляют собой плоский ящик-резонатор с натянутыми над ним струнами. Под разными названиями — каннель, канклес, кок-ле, кантеле, кюсле, кёсле — этот многострунный щипковый инструмент известен у народов Приба...
далее...
Итальянское слово «трио» имеет несколько значений. Во-первых, это ансамбль из трёх музыкантов-инструменталистов или певцов. Вокальное трио (или — по-другому — терцет) может быть самостоятельной пьесой или же частью крупного произведения, например оперы. Если три партии терцета основаны на одно...
далее...
Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной канонизированной формы фундаментального мировоззренческого содержания.
Симфония, обычно, является сочинением для оркестра, состоящее, как правило, из нескольких частей. Это один из главнейших жанров европейск...
далее...
Соната, музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. План составной многочастной сонаты и огран...
далее...
Полифония (от греческого «поли» — «много», «фон» — «звук») — вид многоголосной музыки, в котором одновременно звучат несколько самостоятельных равноценных мелодий. В этом ее отличие от гомофонии (от греческого «гомо» — «равный»), где лишь один голос является ведущим, а другие его сопровождают ...
далее...
Виолончель (итал. violoncello, сокращённо. cello, нем. Violoncello, фр. violoncelle, англ. cello) — смычковый струнный инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века
Виолончель имеет такое же строение, что и скрипка, однако значительно больших размеров. На виолон...
далее...
Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения.
далее...
Классически звуковой спектр делится на три части: низкие, средние и высокие частоты. Границы частот, хотя и не все с этим согласны, можно обозначить следующим образом: низкие от 10 Гц до 200 Гц, средние от 200 Гц до 5 кГц, а от 5 кГц - высокие. Для более точного определения, давайте разделим эти т...
далее...
В 2004 году Маркус Шульц впервые вошел в сотню лучших ди-джеев планеты DJ Mag Top
100 DJs под № 32. Он завоевал расположение поклонников благодаря своим сумрачным, тягостным и мелодичным творениям и сетам. Его транс вызывает такие ассоциации, которые ранее могли быть связаны лишь с хаус-музыкой.Ко...
далее...
Никто точно не знает, когда появилась балалайка на Руси. Первое упоминание о ней найдено в старинном документе под названием «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», относящемся к 1688 году. В нем говорится об аресте двух крестьян за то, что «играли на балалайках и стрельцов, стоящ...
далее...